19 декабря 2022, 11:00 Компании
Светлана Борматова: «С простыми решениями быстрее и дешевле»
Лента новостей
По ее словам, самое главное — воспринимать изменения как новые возможности
Как вывести бизнес на новый уровень без долгой подготовки? Можно ли воспользоваться чьим-то ресурсом для выхода на новую орбиту? Как работать на устойчивых IT-решениях? Об этом и о том, как тратить эффективно, работать стабильно и давать клиентам новое качество сервиса, рассказала генеральный директор АО «Гринатом Простые Решения» Светлана Борматова.
В 2021 году вы стали генеральным директором АО «Гринатом Простые Решения» — дочернего предприятия АО «Гринатом». Какие задачи стоят перед компанией сегодня и какие перспективы вы видите в будущем?
Светлана Борматова: «Гринатом Простые Решения» — одна из компаний, которая входит в контур «Росатома», поэтому мы имеем за плечами опыт, процессы и механизмы лидера атомной отрасли. Мы отлично умеем оптимизировать процессы в поддерживающих функциях и внедрять «цифру». Сделаем, чтобы кадры, бухгалтерия, документооборот «зазвучали» качественно, а в компании были устойчивое отечественное ПО и современные IT-решения. Это огромное конкурентное преимущество. Что касается приоритетов, мы работаем с клиентами так, чтобы уже в краткосрочной перспективе они стали сильнее и продуктивнее: можно замахиваться на долгие сложные проекты, а можно погружать клиента в новое качество процессов уже сразу, не дожидаясь наступления чего-то большого и далекого. Для меня это как раз та цель, которая вне обстоятельств, — помогать другим становиться лучше и становиться опытнее самим. А вообще, формула простая — с нами быстрее и дешевле, ведь мы уже отладили процессы и системы в масштабе «Росатома», а значит, сделаем это и для клиентов.
Какие шаги или решения необходимо предпринимать сегодня бизнесу для усиления своих позиций?
Светлана Борматова: Самое главное — воспринимать изменения как новые возможности. Отказываться от архаичных процессов-ритуалов. Да, на начальном этапе потребуются ресурсы, работа с людьми, выход из привычной зоны комфорта и даже контроля, но именно эти действия могут дать видимый положительный экономический эффект уже в краткосрочной перспективе. Это наглядно, понятно и просто. Мы сами прошли весь этот путь, он был для нас не безошибочный, но именно благодаря трансформации мы уже несколько раз становились лучшим российским общим центром обслуживания по мнению авторитетных экспертов, имеем устойчивые рыночные позиции и портфель продуктов, готовых к тиражированию.
Расскажите, как вы помогаете клиентам решать проблемы ухода иностранных вендоров?
Светлана Борматова: Здесь вновь опираемся на собственный опыт. Из соображений устойчивости атомная отрасль отказалась от многих зарубежных IT-решений уже достаточно давно. Мы столкнулись с необходимостью либо искать аналоги на российском рынке, а три года назад при доступности зарубежных технологий таких решений, прямо скажем, было немного, либо разрабатывать собственные продукты. Пошли по второму пути. Сегодня предлагаем клиентам ряд цифровых разработок: «Атом.Порт» (перевод рабочих мест на отечественное ПО в 3,5 раза быстрее, чем в ручном режиме), «Атом.РИТА» (программная роботизация для сокращения времени транзакций и кратного роста качества), «Атомкор» (базовая IT-платформа для управления персоналом). Приятно, что к нашему опыту обращаются все чаще: мы реализовали проекты по миграции пяти тысяч АРМ для РЖД, а также помогли правительствам Томской, Иркутской, Челябинской областей перейти на российское ПО, осуществили перевод роботов компании X5 Group на собственную RPA-платформу «Атом.РИТА», недавно подписали трехстороннее соглашение по развитию ИКТ с ГК «Астра» и Минцифры Челябинской области. Всегда перед тем, как предлагать то или иное решение, проводим подготовительный этап с описанием процессов и финансовыми расчетами, готовим дорожную карту, работаем в тесном контакте с клиентом и находимся на связи 24/7.
О вас больше известно, как о консалтинговой компании… А вы же кроме этого предлагаете рынку аутсорсинг поддерживающих функций?
Светлана Борматова: Мы не позиционируем себя как классический консалтинг, поскольку в этом термине нам «тесно», а возможности у компании значительно шире. Правильнее сказать, что АО «Гринатом Простые Решения» — цифровой сервис-партнер. Это и импортозамещение, и программная роботизация, и машинное обучение, и решения в области бережливого производства, и IT-сервисы, и, да, это также «умная» централизация поддерживающих функций в части бухгалтерского и налогового учета, кадрового администрирования, документооборота. А если говорить об аутсорсинге функций, мы можем не только брать рутину на себя, но и помогать выстраивать грамотные процессы на стороне клиента, при этом все это занимает не годы, а несколько месяцев. Выступаем в качестве надежного союзника в части цифровой трансформации организации, поскольку сегодня невозможно представить автоматизацию без внедрения роботов и lean-инструментов, как невозможно представить импортонезависимое рабочее место без должной информационной защиты и безопасности. Поэтому предлагаем рынку комплексные решения по централизации функций и работе на отечественном ПО. Именно по такой модели мы сотрудничаем с правительством Нижегородской области — предоставляем сервис с заданным уровнем качества на «правильных» IT-решениях, изначально встроив инструменты бережливого производства в процессы. И есть чем гордиться: процессы идут в два раза быстрее, а сотрудникам стало легче работать.
Вы говорите, что у клиента есть выбор: передавать процессы на сторону или делать централизацию у себя. Что надежнее?
Светлана Борматова: Оба решения возможны. Консолидация учетных функций у себя позволяет клиенту оптимизировать процессы, повысить их скорость, уменьшить количество ошибок и снизить стоимость. Передача процессов на аутсорсинг решает не только эту задачу, но и полностью снимает головную боль в части операционного менеджмента, помогает значительно повысить уровень удовлетворенности персонала и внешних клиентов, а также сфокусироваться на основной деятельности, сократить затраты и уделить больше времени стратегическому развитию. Решение за клиентом, мы готовы поддержать любое, опираясь на десять лет опыта и масштаб работы почти с 200 тысячами сотрудников.