16+
Суббота, 23 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
30 ноября 2022, 17:51 Компании

Российские производители мебели выходят на маркетплейсы

Лента новостей

Как отмечают участники отрасли, новый формат продаж несет для производителей как очевидные плюсы, так и минусы в виде возможного затоваривания и высокой комиссии за нераспроданный товар. Производители пока только тестируют новые возможности

Фото: Kam Idris/unsplash.com

Об этом Business FM рассказали участники рынка, а также писал «Коммерсантъ». При этом мебельный онлайн-бизнес отличается от торговли в шоурумах, некоторые производители даже создают специальную коллекцию для продажи через интернет. В чем разница, можно ли сэкономить на покупке мебели в онлайне и насколько жизнеспособен мебельный онлайн-бизнес?

Переход в онлайн-продажи среди мебельных магазинов сильно набрал обороты еще в пандемию по понятным причинам. Сейчас спрос в офлайн продолжает падать. По оценкам экспертов, объем продаж за первые шесть месяцев снизился больше чем на 30% в сравнении год к году. Одна из причин — падение покупательной способности. А на маркетплейсах цены традиционно ниже, продавцам не нужно платить за аренду больших шоурумов. Поэтому производители и пробуют выходить на новые интернет-площадки.

Например, на сайте мебельного магазина «Ангстрем» кровать размером 160х200 сантиметров модели «Дольче» стоит чуть больше 49 тысяч рублей. На Ozon цена уже на тысячу меньше, если платить Ozon-картой, на три тысячи. Но так не со всеми товарами. Если искать на маркетплейсах журнальный столик того же «Ангстрем», на официальном сайте магазина он стоит две с половиной тысячи, столько же на Ozon и «Сбермегамаркете». А на «Яндекс.Маркете» даже дороже, но всего лишь на сто рублей. Сроки доставки тоже везде различаются: товар привезут с 3 декабря до 15 января. В любом случае, продажа мебели на маркетплейсах выгодна всем, уверен гендиректор Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России Тимур Иртуганов:

Тимур Иртуганов гендиректор Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России «Я могу привести такой пример: одна из крупнейших компаний по производству мебели в России себе на пятилетний срок в 2020 году устанавливала планку повышения продаж через маркетплейсы до 30%. Они эту норму выполнили за четыре первых месяца 2020 года. Для производителей мебели это дополнительный канал сбыта, для покупателей мебели это более выгодно, так как исчезает значительная часть розничной наценки, а для маркетплейсов — расширение своих бытовых возможностей. Чем больше у них будет товаров, которые они продают, тем большая аудитория к ним будет обращаться».

При этом у производителей мебели есть ограничения в онлайне, которые не позволяют вести полноценный бизнес, отмечают участники рынка. Наглядное доказательство — крупный представитель мебельного онлайн-бизнеса, британская компания Made dot com. В июне прошлого года после взлета во время пандемии она вышла на фондовый рынок и стоила почти 800 миллионов фунтов стерлингов. Теперь Made dot com на грани краха и не может найти инвесторов для спасения, на этом фоне акции уже рухнули на 90%. На маркетплейсах небольшой средний чек, цена мебели не должна превышать 10 тысяч рублей, считают эксперты.

На таких площадках жесткая ценовая конкуренция, борьба идет за каждый рубль. Поэтому коллекция товаров должна быть максимально простой и ограниченной. Например, в онлайне можно продавать тумбочки, полки, стулья, недорогие детские кровати. Более крупная мебель будет дороже, тем более, некоторую покупателям нужно оценить вживую. Например, насколько удобен тот или иной диван. Продолжит сооснователь, председатель совета директоров мебельной компании Mr. Doors Максим Валецкий. Компания продает часть продукции на маркетплейсах:

Максим Валецкий сооснователь, председатель совета директоров мебельной компании Mr. Doors «Это для нас не направление, которому мы придаем какую-либо важность. Мы рассматриваем это как возможность зацепиться за заказчика, дав ему хорошее качество по разумной цене с тем, что, когда он разбогатеет, он уже пойдет и купит нормальную мебель. Этап первого ознакомления с брендом. Рисков никаких нет. Я знаю, что писали о том, что могут быть. Мы понимаем, сколько мы продаем в месяц, мы столько и производим».

При этом сооснователь Hoff Михаил Кучмент рассказывал в интервью, что доля продаж его магазина в онлайне постоянно растет, в некоторых категориях она уже больше 50%. Дело в том, что, кроме собственной интернет-площадки, у Hoff есть сеть офлайн-шоурумов. И такая гибридная модель существует вполне успешно.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию