СМИ: в Великобританию с конца февраля прибыли минимум 39 партий российской нефти
Лента новостей
Поставки примерно на 230 млн долларов были оформлены как импорт из третьих стран, пишет The Sunday Times. Запрет на поставки российской нефти вступит в силу уже в декабре
Обновлено 16:08
Великобритания продолжает закупку российской нефти. Несмотря на сведения властей об отсутствии поставок, британские импортеры продолжают закупать российскую нефть, сообщила The Sunday Times. По информации издания, импорт квалифицировался как европейский, так как нефть перегружалась с одного судна на другое в Греции, Германии, Нидерландах или других странах.
С марта в Великобританию, которая является ярым критиком российской политики, поступило российской нефти на более чем 230 млн долларов, пишет The Times.
«С начала спецоперации на Украине в Великобританию прибыли по меньшей мере четыре танкера с российской нефтью. Топливо было зарегистрировано как импорт из Германии, Нидерландов и Бельгии. По данным The Times, использовалась наиболее распространенная схема перевалки в море, когда танкеры отключают свой GPS и их невозможно отследить. Как сообщает The Times, только в британский порт Иммингем с марта поступила российская нефть на общую сумму около 27 млн долларов. В другой порт, Темеспорт в Лондоне, была доставлена российская нефть на сумму 155 млн долларов».
Комментирует ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:
Игорь Юшков ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности «Получается, что объемы не очень большие. Действительно, это может быть перегрузка на море, если мы не являемся крупнейшим поставщиков нефти в Великобританию, тем не менее мы по-прежнему как для британцев, так и для европейцев являемся самым выгодным поставщиком. Сейчас массово российская нефть перегружается в море, фактически сразу после 24 февраля. С точки зрения страховых компаний они хотят получать значительно больше денег за то, чтобы застраховать суда, которые заходят в российские порты, поэтому перегрузочные операции приобретают массовый характер. Не всегда это некие серые или черные схемы. В Великобритании ссылаются на то, что были политические заявления, что они не хотят покупать российскую нефть, тем не менее Россия предоставляет существенную скидку для любых потребителей российской нефти, и это очень соблазнительно для потребителя, потому что нефть дорогая, а тут тебе на 20-30 долларов дают дешевле с каждого барреля. В дальнейшем, когда начнет действовать эмбарго, и, по идее, Великобритания должна присоединиться к европейскому эмбарго и 5 декабря прекратить закупки российской нефти морским транспортом, то и перегруженная в море нефть будет покупать, можно сказать, незаконно, тогда мы действительно увидим сокращение объемов закупки. Все больше констатируется факт, что компании находят выходы из сложившейся ситуации, продолжают торговать. Теперь гораздо больше европейцев и британцев интересует стоимость топлива и их уровень жизни, а не то, что у России покупают нефть. Если это позволяет нивелировать топливный кризис, первая волна токсичности по отношению к российской нефти все-таки прошла уже».
Схема перегрузки нефти в европейских портах не нарушает морское законодательство, так как компании должны указывать страну — отправителя энергоносителя, а не производителя, отмечает независимый аналитик Дмитрий Лютягин:
Дмитрий Лютягин независимый аналитик «Эта схема не нова. То, что эта схема используется до сегодняшнего дня, как раз подтверждает, что Великобритания относится к такого рода схемам вполне лояльно, а именно когда нефть или танкер с российской нефтью выходит и имеет возможность перезагрузиться и сделать перевалку в открытом море на другой танкер, возможно, домешав бленд нефти, который там уже был, с российской нефтью или целиком заполнив тот танкер, который на себя переваливает. Нефть, грубо говоря, переставала ассоциироваться с российской нефтью или с производством внутри России, а приобретала другое юридическое производство. Великобритания не является страной, которая зависит от российской нефти. В большем объеме мы поставляем в Великобританию не больше 10% российской нефти, исторически Великобритания закупает нефть и на Ближнем Востоке, и у нее есть собственные компании, которые занимаются добычей нефти по всему миру. Великобритании нужен был дополнительный источник, особенно для отдельных, может быть, нефтеперерабатывающих заводов, с тем чтобы их загрузить. После 5 декабря предполагается жесткий контроль именно за судами. У участников рынка будет меньше свободы действий. При этом надо понимать, какое за этим стоит наказание. Все эти штрафы легко окупаются. Если Российская Федерация даст дисконт такому оператору, кто в открытом море может приобрести эту нефть, больше 5-10%, это может покрыть возможные штрафы, которые Великобритания может предъявлять к такого рода участникам рынка».
Схема перегрузки нефти в европейских портах не нарушает морское законодательство, так как компании должны указывать страну отправки энергоносителя, а не производителя, отмечает The Sunday Times. Импорт российской нефти будет официально запрещен в Великобритании с 5 декабря. До этого момента речь идет только о «репутационном риске», напоминает издание.