16+
Воскресенье, 24 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
16 ноября 2022, 15:51 Политика

Президент Польши назвал падение ракеты «несчастным случаем»

Лента новостей

Анджей Дуда заявил, что есть большая вероятность, что ракета, упавшая на территории Польши, принадлежала ПВО Украины. У него нет никаких доказательств, что упавшая ракета была выпущена российскими военными

Президент Польши Анджей Дуда.
Президент Польши Анджей Дуда. Фото: EPA/ТАСС

Падение ракеты на территории Польши — это несчастный случай, заявил польский президент Анджей Дуда. Он заявил, что нет никаких доказательств и указаний на то, что атака была намеренной или что упавшая ракета была выпущена российскими военными. Дуда отметил, что с большой вероятностью ракета принадлежала ПВО Украины.

До этого президент США Байден сообщил партнерам по НАТО и G7, что взрыв в Польше стал результатом работы украинской ПВО. Об этом написало Reuters.

Ранее в российском Минобороны тоже сообщили, что фотоснимки обломков ракет однозначно опознаны российскими специалистами оборонно-промышленного комплекса как элементы зенитной управляемой ракеты С-300 воздушных сил Украины.

По данным Reuters, по просьбе Варшавы встретятся послы НАТО. Они должны принять решение, как действовать после падения ракет в Польше. Германия заявила, что предложит Польше патрулирование воздушного пространства силами бундесвера. Но отметила, что вводить беспилотную зону не планируется. Президент Литвы сказал, что страна поддерживает идею установки средств ПВО на польско-украинской границе и всем восточном фланге НАТО. Польский премьер заявил, что после инцидента с ракетой, вероятно, нет необходимости применять четвертую статью договора НАТО о консультациях в случае угрозы.

Западные лидеры отмечают, что, независимо от того, кому принадлежит ракета, в случившемся виновата Россия. Потому что начала боевые действия и проводила накануне ракетные удары по украинской территории. Об этом, в частности, заявили премьер-министр Нидерландов, премьер-министр Великобртании и канцлер Германии Олаф Шольц. Хотя ранее Шольц призывал оставаться объективными и сначала провести расследование, а только потом делать выводы.

«Если части оружия попадают на нашу территорию и приводят к разрушениям, нам стоит этим обеспокоиться. Поэтому мы решили внимательно расследовать этот удар и нанесенный ущерб, а только потом с уверенностью говорить, что это была за ракета, кому она принадлежала и какие из этого следуют выводы. Совершенно очевидно, что, какова бы ни была причина удара, всего этого бы не случилось без российской [спецоперации] на Украине».

Вечером 15 ноября власти Польши сообщили о прилете ракет по территории страны. Атака была такой сильной, что свет на несколько часов пропал даже в Молдавии. Две ракеты в Польше попали в зерносушилки у села Пшеводов неподалеку от города Люблин на границе с Украиной. Два человека погибли. Польша повысила боеготовность некоторых воинских частей. Сразу же после ЧП последовала реакция из стран Восточной Европы. Эстония, Словакия, Чехия и Латвия обвинили Россию в эскалации и выразили готовность «защищать каждую пядь земли НАТО». Комментирует политолог Георгий Бовт:

— Я думаю, что и общая атмосфера на саммите G20 заметно изменилась на фоне массированных обстрелов, ударов по украинской инфраструктуре, и у западных лидеров логика такая, что, мол, если бы Россия не наносила эти удары, тогда бы ничего на территорию Польши и не упало. Поэтому, по их логике, виновата в этом только Москва и больше никто. При том что признание, что это работа украинской ПВО, может быть лучшим вариантом из всех других возможных, как если бы, например, открыто обвинили бы Россию в том, что она промахнулась даже и попала по Польше. Но в данном случае признание объективного факта, обстоятельства свидетельствует, что Запад не хочет сейчас нарочно провоцировать эскалацию. Но реагировать они будут, и будут они реагировать в плане усиления средств ПВО со стороны Украины. Пока, если это предлагает Германия, это патрулирование границы Польши, а следующий шаг, если что-нибудь подобное повторится, например, это введение все-таки бесполетной зоны как минимум над частью территории Украины. Скажем, они могут ввести термин «зона безопасности» в 30-, 50-, 100-километровый коридор вдоль польско-украинской границы и вообще вдоль западной границы Украины. НАТО будет считать это коридором безопасности и вводить там бесполетную зону, я такое легко могу себе представить в не очень отдаленном будущем. Дальше уже как пойдет, поскольку конца и края этому не видно.

— Вчерашний массированный обстрел на фоне саммита имеет ли под собой какой-то месседж? Какой?

— Конечно, имеет. Это своего рода ответ на так называемые десять пунктов мира, с которыми Зеленский выступил на саммите. Ему дали 20 минут для видеообращения, всем остальным, в том числе Сергею Лаврову, дали по три-четыре минуты — это первое. Второе — то, что, как сказал Лавров, позиция Зеленского говорит о том, что он не хочет слушать западных советов по поводу мирных переговоров. Но на самом деле тут есть некоторые внутренние противоречия. С одной стороны, вроде бы есть намеки со стороны Запада, что если бы вдруг Украина сама решила пойти на переговоры, то ее бы в этом поддержали. С другой стороны, они действительно не хотят на него давить. С третьей стороны, российский МИД тоже всегда говорил, что Украина — это марионетка в руках Запада, а тут она отказывается слушать. В данном случае это ответ на несговорчивость Киева, оказание такого психологического давления. В то же время я лично остаюсь сторонником такой точки зрения, что никакие удары по критической инфраструктуре никогда в истории человечества не решали исхода боевых действий. Исход конфликтов решали только победы на поле боя.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков назвал реакцию США на взрыв в Польше «сдержанной» в отличие от «истерической» польской и сравнил падение ракеты с подрывом «Северных потоков».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию