В центре Москвы автомобиль такси смяло после удара грузовика
Лента новостей
Погибли водитель и пассажирка такси. Водитель КамАЗа скрылся, позднее его задержали. Оказалось, что за грузовиком числилось более сотни штрафов за 1,5 года. Рассматривается версия отказа тормозов
В смертельном ДТП на улице 1905 года в Москве погибли водитель и пассажир такси. Момент утренней аварии попал на камеры видеонаблюдения.
Позади пассажирского автобуса на остановке притормозил легковой автомобиль «Яндекс.Такси». На заднее сиденье села пассажирка. Сразу следом в такси на полной скорости влетел КамАЗ. Легковой автомобиль сложился гармошкой, между автобусом и грузовиком. Водитель и пассажирка погибли на месте, медицинская помощь понадобилась также пассажиру автобуса. Водитель КамАЗа покинул место ДТП.
Судя по видео, ощущение такое, будто у грузовика отказали тормоза. Это пока одна из версий ДТП. По неподтвержденным данным, грузовик 2012 года выпуска техосмотр проходил в феврале прошлого года. Версию отказа тормозов сотрудники Business FM попросили прокомментировать гендиректора станции технического обслуживания «СпецDrive» Андрея Дегтярева:
— Каждый производитель делает регламентные работы после определенного количества километров, которые автомобиль проехал. Обычно первое ТО на 20 тысячах делается. Там разные ТО: где-то просто масло поменять, тормозные колодки подвести.
— Судя по видео, такое ощущение, что отказали тормоза.
— Если пневматическая тормозная система, то элементарно утечка воздуха делает машину просто неуправляемой с точки зрения торможения.
— А как-то можно этого избежать? Может быть, чаще ТО проходить, или тут не угадаешь?
— Сложно сказать. Машина могла куда-нибудь наехать — на какой-нибудь бордюр, корягу, — что-то повредило систему или она просто замерзла. Все грузовые автомобили этому подвержены.
Источники СМИ в правоохранительных органах сообщили, что водителем КамАЗа был гражданин Белоруссии, ему 27 лет. Права получал в Гомельской области в январе этого года. Владельцем грузовика он не был, только шофером. При этом за самим КамАЗом числилось более сотни штрафов за полтора года, впрочем, все были оплачены.
ДТП поднимает несколько вопросов — и об уровне водителей за рулем грузовиков, и о контроле ГИБДД за систематически нарушающими ПДД водителями, и за частотой и качеством прохождения техосмотра, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:
Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Непонятно, что грузовик делал в центре города в такое время. Есть система пропусков, она глубоко непрозрачна, она глубоко коррумпирована, существует целый рынок этих пропусков. Второй момент: сейчас контроль за грузовиками осуществляется с помощью тахографов, которые без особых сложностей можно перенастроить. Третье: мы понимаем, что такая самосвальная техника, когда она не груженая, может ехать достаточно быстро, это почти Париж — Дакар. Но и с техосмотром все не гладко — существует целый ряд организаций, которые подделывают техосмотр, и реально никто ничего не смотрит. Плюс к тому требования к техосмотру изменяются: у нас до сих пор контролируют наличие трещин на лобовом стекле, но при этом коррозию на трубках в тормозной системе контролировать перестают».
По факту ДТП возбуждено уголовное дело. Водителю КамАЗа грозит до 15 лет лишения свободы. Оставление места аварии усугубило для него уголовную ответственность. «Яндекс» пообещал оказать помощь родственникам погибших водителя и пассажира.