Глава Кузбасса пожаловался Мишустину на застрявшие в регионе 12 тысяч вагонов с углем
Лента новостей
По состоянию на 14 октября в Кузбассе простаивали 12 тысяч вагонов, в которых находится более 800 тысяч тонн угля. Ситуация осложняется наступлением зимы, скоро груз смерзнется
Глава Кузбасса Цивилев пожаловался премьеру Михаилу Мишустину на застрявшие в регионе 12 тысяч вагонов с углем. По слова Цивилева, этот уголь предназначался для экспорта на Восток. Из-за пробок на железной дороге нельзя вывезти уголь и на Запад.
Как пишет РБК, по состоянию на 14 октября в Кузбассе простаивали 12 тысяч вагонов, в которых находится более 800 тысяч тонн угля. Из них 500 вагонов стоят еще с сентября. Все эти грузы уже приняты к перевозке в восточном направлении РЖД, но «физически не отправлены со станций погрузки», указано в письме Цивилева к Мишустину.
Ситуация осложняется наступлением зимы. Длительный простой повлечет за собой смерзание грузов. Местные власти обсуждают проблему с углем уже с начала октября, рассказывает журналист кузбасской экономической газеты «Авант-партнер» Игорь Лавренков:
— Москва не резиновая, то бишь транзит не резиновый, а на Восток ломанулись все. Есть проблемы с модернизацией восточного полигона, эта модернизация от заявленных планов отстает. Расширение пропускной способности БАМ и Транссиба в восточном направлении происходит не так быстро, как хотелось бы. Для российского угля складывается очень большой ценовой разрыв между ценами в портах в западном направлении, это Черное и Балтийское море, Мурманск, и между портами Дальнего Востока. В портах Дальнего Востока уголь можно продать, условно, за 170-190 долларов за тонну, а в портах Черного моря предлагается менее чем за 100. Влияет, конечно, европейское эмбарго. Мы туда отправляли, условно, 100 млн тонн из 200 плюс каждый год, из них половину выбирала Европа. Нельзя просто взять четверть всего экспорта и половину экспорта в западном направлении разом заменить, нужен год, полтора, может быть, два. Это все достаточно сложно. Уголь в наличии даже с учетом того, что часть добычи у нас снижена на 10%, условно, и этот уголь предлагается с дисконтом. Но когда поставщик имеет выбор отгрузить Турции по 100 долларов, а Китаю по 190 долларов, он предпочтет Китай по 190 долларов.
— Может сложиться такое, что добытчики будут сокращать планы добычи, зарплаты у шахтеров сократятся?
— Может быть все что угодно. Они могут сокращать, останавливать, в том числе зарплаты переводить на две трети, но объективно для этого предпосылок нет. Если угольщики добыли некий объем угля, смогли его доставить и продать даже на атлантическом рынке, они полностью покроют все свои издержки и даже немножко заработают прибыль.
Нормативный срок доставки угля по железной дороге в направлении портов Дальнего Востока составляет 13 дней, напоминает глава Кузбасса в письме Мишустину. Он просит премьера утвердить детальный график отправки поездов, застрявших в регионе.
По данным таможни Китая, в сентябре поставки российского угля сократились по сравнению с августом на 19%. А экспорт в Индию в аналогичный период снизился на 12%, отмечало отраслевое агентство CoalMint. По его данным, это произошло из-за логистических ограничений.