Российские авиакомпании окончательно отказались от иностранных систем бронирования билетов
Лента новостей
Этот процесс должен был завершиться еще год назад. На что способны российские системы обслуживания пассажиров «Леонардо» и ТАИС?
Отказ от зарубежных систем бронирования авиабилетов был запланирован еще до начала спецоперации. Первоначально Минтранс обязал перевозчиков локализовать в России свои системы до конца октября 2021 года, но потом из-за ковида дал компаниям еще год на завершение процесса. Раньше большинство крупных перевозчиков использовали иностранные системы: испанскую Amadeus и американскую Sabre. Справедливости ради, никто не запрещает пользоваться ими и сегодня — под санкции они не попали. Тем не менее все крупные российские авиакомпании от них отказались.
По данным Минтранса, 53 перевозчика уже полностью перешли на отечественный софт. Это система «Леонардо», разработчиком которой является «Сирена-Трэвел» в партнерстве с «Ростехом», и система ТАИС компании «ОРС». Как сообщили в «Ростехе», системой «Леонардо» сегодня пользуется 68 компаний, из них 50 — российские с объемом перевозок 45 млн пассажиров в год.
Госкорпорация также уточнила, что «Аэрофлот» завершил переход на «Леонардо» 29 октября. S7, которая выбрала другую российскую систему ТАИС, сделала это на несколько дней раньше. На минувшей неделе оба перевозчика временно приостанавливали онлайн-регистрацию на рейсы, из-за чего в аэропортах образовались очереди у стоек регистрации. Но сейчас все работает нормально. В этом Business FM убедилась, позвонив на горячую линию аэропорта «Шереметьево»:
— Сейчас все нормализовалось. Но авиакомпании все равно рекомендуют приезжать в аэропорт за три часа до вылета.
— А раньше было за два. Это связано с этим переходом?
— Дело в том, что может быть очередь при входе в аэропорт — выполняется много рейсов. Также может быть очередь на регистрацию.
— То есть это не связано с новой системой? Я просто боюсь, что вдруг будет какой-то сбой.
— Нет, с этим не связано.
Переход на российские системы не повлиял на возможность забронировать и оплатить в России билеты на рейсы за рубеж с пересадкой в другой стране. Все это по-прежнему работает. Можно долететь из Москвы до Стамбула, а там пересесть на рейс, например, до Барселоны, отмечает главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:
Илья Шатилин главный редактор портала FrequentFlyers.ru «Если у авиакомпании есть с иностранным перевозчиком такие соглашения, как интерлайн или код-шеринг, совершенно запросто. Есть интерлайн-соглашение Turkish Airlines: например, можно долететь до Москвы из региона, пересесть в Turkish Airlines — это все в рамках одного билета. Багаж перекинут автоматически, и вы полетите дальше с Turkish Airlines в Стамбул, дальше — из Стамбула в Барселону. Примерно так. Никакой разницы в плане возможностей полета за рубеж в данном случае нет. Куда наши авиакомпании летают и с кем они имеют соглашения, все это будет продолжать работать».
В основном российские системы бронирования авиабилетов со своими задачами справляются. Да, в них, в отличие от зарубежных систем, нет некоторых дополнительных функций. С одной стороны, это недостаток, а с другой стороны, как посмотреть. Продолжает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Нашим российским системам еще предстоит развиваться. В этом тоже отчасти есть минусы. Отчасти можно увидеть плюсы, потому что при таком переходе можно перескочить через несколько ступенек и переходить на функционал более высокого современного уровня, не таща за собой весь тот хвост обратной совместимости, который препятствует модернизации любой другой сложной системы. Такие перспективные шаги есть».
По словам экспертов, российские системы бронирования билетов ничего не знают о существовании авиационных альянсов, членами которых раньше были крупные российские перевозчики. Но в нынешних условиях это и не очень актуально.