Продажи театральных билетов в России показали 40% роста по сравнению с прошлым годом
Лента новостей
Это данные с начала театрального сезона. В Москве продажи билетов выросли чуть меньше, чем в среднем по России
Продажи билетов в российские театры в начале сезона, в августе-сентябре, выросли на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Это данные «МТС Энтертейнмент», которая объединяет агрегаторы МТС Live и Tickeltand. Абсолютные цифры в компании не приводят, но уточняют, что речь идет о «сотнях тысяч билетов» в месяц. В Москве продажи билетов выросли чуть меньше, чем в среднем по России: на 20% год к году.
В конце сентября в той же компании «МТС Энтертейнмент» сообщали: продажи билетов на развлекательные и культурные мероприятия по России сократились на треть после объявления частичной мобилизации. Как это коррелируется с ростом спроса на театральные постановки? Рассказывает руководитель пресс-службы «МТС Энтертейнмент» Лилия Галяутдинова:
— Еще летом мы говорили о том, что в 2022 году более половины продаж на развлекательные события пришлись на долю театров. Сейчас данные августа-сентября показывают сезонность, они действительно выросли на 40%, мюзиклы — на 14%, потому что в августе-сентябре идут основные продажи премьер. В том числе на эту цифру повлияло, скорее всего, увеличение количества партнеров-театров, которые появились на наших витринах, и стабильность самого предложения, которое есть в театрах.
— Мобилизация как-то повлияла, был спад, что сейчас?
— Был незначительный спад только пару дней в конце сентября. С начала октября темпы восстановились, идет положительный тренд на продажи на спектакли относительно 2021 года, относительно даже 2019-го доковидного, какие-то концерты отменились, концертный сегмент сократился в целом по рынку, в театрах все достаточно стабильно.
Средняя цена билета в театр в регионах этой осенью — около 700 рублей по стране. Это на 13% выше уровня 2021 года. Средняя цена по Москве — около 2,5 тысячи рублей, при этом год к году она почти не изменилась. Как менялся спрос на билеты за последние два месяца на примере одного конкретного столичного театра — «Мастерской Петра Фоменко»? Говорит его директор Андрей Воробьев:
Андрей Воробьев директор «Мастерской Петра Фоменко»«Сентябрь и первая половина октября прошли традиционно, как и каждый год. Это плохие периоды для реализации билетов, практически на все спектакли не бывает стопроцентных аншлагов. В середине октября ситуация налаживается, уже очень хорошие продажи и на октябрь, и на ноябрь, я думаю, что декабрь будет на уровне, близком к 100%. Во время мобилизации реализация билетной продукции может быть на какой-то процент, это почти погрешность, уменьшилась, но сейчас все восстановилось и только улучшается. Мы сначала подумали, что будут возвраты, может быть, какое-то количество билетов возвратят в связи с изменениями в жизни людей, но это не было тенденцией. Мы на этот сезон вместе с отделом продаж изменили распоясовки, сократили количество дорогих билетов, увеличили количество билетов по приемлемой цене, оставили дорогие билеты, чтобы не получались стопроцентные аншлаги, чтобы спекулянты не стояли около главного входа, предлагая свои услуги. Театр, с одной стороны, должен быть очень близким другом и помощником для людей в необходимости искать ответы на те вопросы, которые их сегодня тревожат, а с другой стороны, не должен серьезно обременять их, с точки зрения их кошелька. Пытаемся найти разумную пропорцию».
Наиболее существенное снижение спроса и сокращение предложения с начала спецоперации отмечается в сегменте концертов. В марте доля концертов иностранных артистов опустилась ниже 1% от всех запланированных выступлений. Для сравнения в 2019-м доля иностранцев на российском концертном рынке составляла 20%, в пандемию она упала до 3%.
У кинотеатров на фоне отсутствия голливудского контента тоже сейчас не лучший период. Хотя на этой неделе и на предыдущих было и еще будет несколько больших релизов зрительского кино: «Сердце Пармы», семейное кино «Грозный папа» и приключенческая лента «Либерея: охотники за сокровищами».