«Умный» телевизор «Яндекса» поступит в продажу в ноябре
Лента новостей
В первое время телевизоры с «Алисой» будут предлагаться в двух размерах — с диагоналями 43 и 50 дюймов. Также в комплектации — разрешение 4K Ultra HD, технология Dolby Audio, платформа «Яндекс.ТВ», три слота HDMI 2.0 и управление голосом
«Умные» телевизоры от «Яндекса» проявятся в продаже 8 ноября, заявили Business FM в компании. Цены пока не называют. Накануне «Яндекс» объявил о запуске линейки собственных телевизоров с «Алисой». По словам экспертов, новость для рынка не революционная, но поговорить есть о чем.
Пока что «Яндекс» представил два «умных» телевизора с «Алисой» — с диагоналями 43 и 50 дюймов. В будущем компания обещает расширить линейку. Первые образцы собраны в Китае, в дальнейшем производство будет перенесено в Россию, на какую площадку, компания не говорит. Как и не раскрывает своих партнеров в проекте. Известно только, что это будут телевизоры среднего ценового сегмента. Что касается характеристик: разрешение 4K Ultra HD, технология Dolby Audio, платформа «Яндекс.ТВ», три слота HDMI 2.0 и так далее. Устройством можно управлять голосом, говорит руководитель службы продуктовой разработки «Алисы» и платформы «Яндекс.Диалоги» Павел Капля:
Павел Капля руководитель службы продуктовой разработки «Алисы» и платформы «Яндекс.Диалоги» «Яндекс.TВ» работает со всеми нашими выпущенными колонками — это маленькие колонки, большие колонки и «Яндекс Станция 2». Голосом можно управлять через пульт, если он есть в руке, либо просто обратиться к «Алисе», которая живет в станции. Для того чтобы это работало, нужно объединить станцию и телевизор в тандем — это такой способ, когда они друг про друга знают и хорошо совместно работают. Музыка включается на колонке, а фильмы и управление телевизором, соответственно, на телевизоре».
«Алиса» может управлять «умным» домом «Яндекса», ставить музыку и так далее. То есть ей можно сказать: «Найди такой-то сериал, выключи свет и закрой шторы!» В принципе, ничего нового. Сберовский «Салют», выпущенный раньше, умеет то же самое. Хотя кейс «Яндекса» все же интересен, считает техноблогер Валентин Петухов:
Валентин Петухов блогер, основатель YouTube-канала Wylsacom «Действительно, сберовский телевизор, который успел выйти на рынок, это ровно то же самое. Но «Яндекс» со своим предложением — это большое событие в плане внедрения подобных решений на уровне производства. Я думаю, что если эти партнерские отношения будут развиваться и многие производители поддержат эту платформу, то это могло бы сыграть в плюс, потому что для современного пользователя по большому счету разницы особой нет, что там стоит: Android, «Яндекс.TВ», какая-то другая оболочка».
Но проблемы, вызванные общей конъюнктурой, связаны больше не с железом, а с софтом. Вот тут нужно быть внимательнее при выборе партнеров, советует интегратор в сфере «умных» решений в компании «Гонг-стерео» Иван Ершов. Но, по его словам, рынок «умных» помощников, «умных» домов и так далее все равно будет расти:
Иван Ершов интегратор в сфере «умных» решений в компании «Гонг-стерео» «Узловую сборку никто не отменял, параллельный импорт никто не отменял, то есть детали, комплектующие для этого всегда будут. Здесь даже не столько вопрос производства, сколько программного обеспечения. Недавно была ситуация у того же «Сбера», что не работал «Салют», его удалили из App Store. Да, будут какие-то проблемы, но они все решаемы так или иначе. Просто перевыпуск приложений, обходные пути, это всегда будет. Спрос на это есть, это будет развиваться в дальнейшем».
Возвращаясь непосредственно к телевизорам «Яндекса», эксперты предупреждают, что вряд ли стоит ждать, что партнерами в проекте выступят какие-нибудь крупные известные россиянам игроки типа Samsung или LG, с гораздо большей долей вероятности это будет какой-то китайский ноунейм.