В Москве пять станций Замоскворецкой линии метро планируют закрыть на полгода
Лента новостей
Начиная с 12 ноября на ремонт закроются «Кантемировская», «Царицыно», «Технопарк», «Коломенская» и «Каширская». Какими будут альтернативные маршруты?
Метрополитен планирует закрыть на ремонт пять станций на «зеленой» ветке на юге Москвы уже 12 ноября на срок около полугода. Это следует из презентации транспортного блока столичного правительства, копия которой есть у РБК. Ее подлинность подтвердил источник в транспортном комплексе Москвы.
Речь о станцииях «Царицыно», «Кантемировская», «Каширская», «Коломенская», «Технопарк». Они обслуживают более 200 тысяч человек в сутки. Сейчас транспортный комплекс Москвы занят разработкой и организацией альтернативных маршрутов другими видами транспорта, утверждает собеседник издания. Если эту часть линии метро действительно закроют, то это коснется сотрудницы Business FM Веры Сапрыкиной, она живет на станции «Кантемировская»:
«Когда эта новость только появилась, у меня начал буквально разрываться телефон, мне все начали писать, спрашивать, как я теперь буду жить. У меня и так дорога до работы занимала больше часа, иногда полтора, потому что я живу в 20 минутах ходьбы от метро. В отличие от «Царицыно», которое соседняя станция метро и я тоже там периодически бываю, я точно знаю, что есть прямой путь на автобусе до Чертанова. Эту дорогу я открыла потому, что именно на «зеленой» ветке ходят старые поезда, которые постоянно ломаются, которые постоянно перекрывают движение между какими-то станциями из-за них, и раз в полгода я пользуюсь этим маршрутом до Чертанова. Так что ничего по сравнению с «Царицыно», например, я не знаю, куда им ехать. Плюс ко всему наша семья еще купила квартиру, и я занимаюсь ремонтом, постоянно туда езжу на «Технопарке», а моя семья живет на «Алма-Атинской», что очень усложняет мне всю жизнь с этим перекрытием. На электричке ближайшая — Москворечье, до нее тоже долго идти или ехать на двух автобусах, это не вариант. Большая часть людей, скорее всего, будет выбирать альтернативные пути автобусом. Когда будет выпадать первый снег, коммунальщики как всегда будут очень хорошо к этому готовы, скорее всего, будут пробки, особенно утром».
Москвичка Марина живет в районе Царицыно между станциями метро «Кантемировская» и «Царицыно». Она работает на севере Москвы. Пока у Марины нет понимания, какие могли бы быть альтернативные маршруты:
«В общедомовых чатах уже проскальзывала эта новость, и все возмущены, у меня все соседи в ужасе. Помимо того что сейчас метро закрывается, еще из-за строительства Южной рокады и строительства хорды перекрыты несколько улиц. У меня была еще возможность ездить раньше на работу на МЦД, но сейчас как раз перекрыта улица, по которой можно было доехать до станции МЦД. Метро сейчас тоже закроют, до соседних веток добираться далеко. Если будут компенсационные автобусы, они наверняка будут ехать по Каширскому шоссе, там вечная пробка, во-первых, но туда нам тоже проблематично сейчас добраться из-за строительства дорог. У нас ветка довольно загруженная, я не представляю даже, сколько нужно автобусов пустить, чтобы перевезти такое количество, чтобы они в эти автобусы влезли. У нас порой не влезть в вагон бывает с утра».
В Дептрансе Москвы на момент публикации материала не ответили на запрос Business FM.
Источники РБК утверждают, что участок между «Кантемировской» и «Царицыно» проходит в близости к Царицынским прудам. Проезд по нему открыли в 1984 году, но уже на следующий день тоннель пришлось закрыть более чем на месяц из-за необходимости провести восстановительные работы — была нарушена гидроизоляция. Герметичность тоннеля нарушалась в 2003 году, подтопление перегона зафиксировано в 2014-м. Сейчас ситуация достигла той стадии, когда надо «раскопать, разобрать и построить заново проблемный участок», объяснил источник в транспортном комплексе Москвы.