16+
Суббота, 23 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
11 октября 2022, 13:28 Авто

Nissan продает активы в госсобственность с опционом на обратный выкуп

Лента новостей

Российскую часть компании продают испытательному центру НАМИ, подведомственному Минпромторгу. Речь идет о заводе в Петербурге и центре продаж и маркетинга в Москве

Фото: Ilya Naymushin/Reuters

Обновлено в 15:18

Российские активы Nissan перейдут в госсобственность, заявили в Минпромторге. В компании Nissan одобрили продажу 100% российской части компании испытательному центру НАМИ, подведомственному Минпромторгу.

Речь идет о заводе в Петербурге и центре продаж и маркетинга в Москве. Важным условием сделки стал опцион на обратный выкуп своей доли в компании. Nissan может им воспользоваться в течение шести лет.

Схема очень похожа на схему ухода из России Renault, считает автоэксперт Роман Гуляев.

Роман Гуляев автоэксперт «Схема такая же, как у Renault, и это неудивительно, потому что Renault с Nissan состоят в одном альянсе. Видимо, Nissan дольше рассчитывала, что удастся сохранить бизнес, видимо, у фирмы также чуть-чуть другие отношения с властями, но эта схема позволяет Nissan вернуться. У Renault и Nissan в России было достаточно четкое разделение. Renault — массовый и доступный сегмент, у Nissan — верхний средний сегмент с производством только внедорожников. Внедорожники эти были очень популярны на российском рынке в определенное время, и в принципе Nissan оставляет себе лазейку, чтобы вернуться. «АвтоВАЗ» может взять на себя постпродажное обслуживание, компания к этому готовится, тем более основные запчасти те же, что и на Renault и поставщики этих основных запчастей те же, что и на Renault».

С ним согласен автоэксперт Артем Бобцов:

— Nissan и Renault — глобально одна компания, это альянс, причем это не просто объединение каких-то независимых производителей, это структурно одна компания, поэтому формат ухода Nissan повторяет уход Renault. Было решено применить одни и те же процедуры и оставить те же самые опции по потенциальному возвращению на рынок через шесть лет. С Renault получилось не очень красиво, французы, уходя, обещали содействие в поставки компонентов для «АвтоВАЗа», содействие в использовании платформ, но после того, как документы подписали, вещи собрали и уехали, ничего этого сделано не было. Может быть, не по их вине, поскольку высоко санкционное давление, но тем не менее тогда не следовало этого обещать. Думаю, в случае с Nissan таких обещаний даваться не будет, цель этой переуступки сохранить предприятие, оборудование, которое на нем находится, сохранить отчасти штат, все-таки это обученные специалисты, и тем самым какую-то базу для своего возвращения оставить. Но никаких поставок комплектующих или платформ этих кузовов или еще чего-то на завод из Японии не будет, выпускать завод тоже ничего не будет. Вот этот перевод под патронаж НАМИ — это больше социальная функция, чтобы не пострадали сотрудники, видимо, им теперь государство будет через НАМИ платить зарплату, чтобы не пострадали наработки, чтобы завод попросту не растащили на кирпичи, как это у нас в России любят делать.

— «АвтоВАЗ» возьмет на себя постпродажное обслуживание, готова к этому компания, не возникнет ли проблем?

— Наверное, эта попытка может быть предпринята, но непонятно, насколько успешно. Все зависит от поставок запчастей на сегодняшний день. Официальные поставки запчастей идут тонким ручейком обходными каналами. Неофициальные запчасти при гарантийном обслуживании автомобилей использоваться не могут, и здесь пока белое пятно. Думаю, еще и сама Nissan не очень понимает, что делать с обслуживанием уже проданных машин в России, ни тем более НАМИ не знает, поэтому на эту тему предлагаю еще подождать новостей. В любом случае пострадает дилерская сеть Nissan, это больше 100 официальных дилеров, их ждет та же судьба, что и дилеров Renault, медленное угасание, перевод на продажи либо китайских автомобилей, либо подержанных. Ярких, красивых шоурумов Nissan больше в России не увидим.

О том, что будет с заводом Nissan в ближайшем будущем, рассуждает главред журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главред журнала «За рулем» «В случае с Renault людям и заводу вообще повезло в том, что его подхватило правительство Москвы. Московскими амбициями, подкрепленными московскими финансами, можно поднять любой завод. И если предположить, что московское правительство, я фантазирую, захочет еще под свое крыло взять еще какой-нибудь завод, допустим, завод Nissan, можно предположить, что московское правительство найдет применение и этому заводу, либо найдется какой-то другой покровитель. Но очевидно, что если буквально в ближайший месяц-два на заводе Nissan в Петербурге не начнут выпускать машины, а все будет остановлено, то два варианта: либо новый покровитель, который возьмет под свое крыло этот завод, будет оплачивать все убытки, потому что нельзя просто на завод повесить замок, его надо охранять, отапливать, освещать, есть сотрудники, которые получают зарплату по Трудовому кодексу даже во время простоя, это огромные расходы. Либо, если такой покровитель не найдется, а производство не будет возобновлено, значит, этот завод надо просто заморозить, а людей уволить».

Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил о планах предприятия, на котором работают около двух тысяч человек, продолжить работу. Новый владелец НАМИ сможет привлекать другие компании в качестве производственных партнеров и создавать совместные предприятия.

Завод Nissan в Петербурге находится в простое с марта этого года.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию