16+
Четверг, 21 ноября 2024
  • BRENT $ 74.17 / ₽ 7433
  • RTS810.21
8 октября 2022, 09:28 Общество
Актуальная тема: ЧП

Подрыв на Крымском мосту: ликвидация последствий

Железнодорожное и автомобильное сообщение по мосту восстановлено, вице-премьер Хуснуллин сообщил, что комиссия проводит оценку повреждений и определяется со сроками, необходимыми для восстановления моста. По данным СК, в результате подрыва погибли три человека

Фото: Алена Попова/ТАСС

Обновлено в 22:10

Железнодорожное и автомобильное движение по Крымскому мосту восстановлено.

Движение автомобилей и поездов по Крымскому мосту, где в субботу утром произошел взрыв, восстановлено. Об этом сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин. По его словам, около суток потребуется на решение вопроса о передвижении автобусов. Грузовики планируется начать пропускать по Крымскому мосту, если позволит его текущее состояние.

Крымский мост был поврежден в результате взрыва грузовика. По предварительным данным, погибли три человека, заявили в Следственном комитете. Это, предположительно, пассажиры легкового автомобиля, который был рядом с подорвавшимся грузовиком, и водитель фуры.

Владимир Путин поручил создать правительственную комиссию в связи с ЧП. О том, кто может стоять за взрывом на Крымском мосту, в Кремле пока не говорят. Официально не заявляется ни о теракте, ни о диверсии.

Вице-премьер Марат Хуснулин после осмотра моста рассказал о ситуации журналистам:

«Мост мы визуально осмотрели, организовали движение автомобилей по одной полосе. Нам поставлена задача за ночь подготовить все, чтобы запустить движение по двум полосам. Проводим инструментальное обследование, определились с объемами ремонта и восстановления второй полосы. Могу сказать, что мы уже заказали металл, собрали строителей и проектировщиков. За сутки мы поймем, сколько времени потребуется, чтобы восстановить второй пролет».

Сроки восстановления второго пролета автодорожной части Крымского моста будут названы после инструментального обследования, заявил Хуснуллин. По его словам, водолазы начнут обследование опор моста в шесть часов утра воскресенья.

В свою очередь, глава Крыма Сергей Аксенов сообщил, что паромная переправа, запущенная после ЧП, будет работать бесплатно.

Владелец взорвавшейся фуры находится за границей, он выложил видеообращение, в котором говорит, что не имеет никакого отношения к случившемуся. Он пояснил, что грузовик для перевозок использовал его дядя. Источник РБК в силовых структурах рассказал, что водитель грузовика получил заказ на перевозку удобрений через интернет.

Не уточняется, о каких удобрениях идет речь. Но известно, что такое удобрение, как аммиачная селитра, или нитрат аммония, используется также в качестве компонента взрывчатых смесей.

Mash опубликовал видео, снятое на посту ГИБДД, с фурой, которая, предположительно, взорвалась на Крымском мосту. Судя по кадрам, водитель вышел, буквально на полминуты открыл фуру, туда заглянул постовой и затем водителя грузовика отпустили. Впрочем, нельзя пока утверждать, что это та сама фура, потому что на кадрах момента ее взрыва на мосту не видно ни марку машины, ни ее номер.

Под рентгеном имеются в виду стационарные инспекционно-досмотровые радиотехнические комплексы управления ведомственной охраны Минтранса России, которые проверяют машины на наличие взрывчатых веществ. Они расположены при въездах на Крымский мост.

О том, что именно могло взорваться на Крымском мосту, Business FM спросила эксперта-взрывотехника Дмитрия Симкина:

— Судя по тем видеокадрам, там есть фейковые, а есть реальные кадры этого взрыва, по которым можно определить и сказать, что там было применено, как его называют, грязное взрывчатое вещество. Чистое взрывчатое вещество, когда происходит взрыв, имеет минимальный выброс дыма, минимальный выброс искр. Чем выше, чище и сильнее взрывчатое вещество, тем меньше дыма, меньше искр и всяких шлаков. К грязным взрывчатым веществам относится смесь любого взрывчатого вещества высокой очистки и как раз нитрата аммония, для того чтобы добрать массу взрыва.

— Если бы грузовик прогнали через рамки, как бы определился груз — как удобрение или как взрывчатка?

— Тяжело отличить от удобрений, если там жестко не настроено. Обычно как: если оператор видит состав, который приближен как-то, может выдавать себя за взрывчатое вещество, он должен остановить машину, проверить багаж и должен его досмотреть.

В пять вечера первые два поезда уже отправились из Крыма на материк, сообщил перевозчик «Гранд экспресс сервис». Компания возобновила продажу билетов на поезда в Крым и обратно на субботу и воскресенье.

При этом пассажиры, которые должны были проехать по мосту сегодня утром, пока остаются в гостиницах, куда их временно расселили, сообщила Business FM Светлана, которая села в Крыму на поезд, следующий в Саратов сегодня в полшестого утра:

— Ехали-ехали и остановились, все спали, было еще темно. Потом уже предупредили, что сейчас сразу никуда не поедем, никакой паники не было, все было сработано хорошо. Мы на отдельной ветке были, технической, ближайших населенных пунктах там особых не было. Мы вышли, подышали свежим воздухом, долго простояли, мы сели в 05:33 утра. А сейчас нас привезли в пансионат Феодосии, называется «Украина».

— А много людей?

— Полный поезд, все вагоны заполнены, да, в том числе детьми. Дети возвращаются с отдыха, подлечились, нам здесь сейчас приготовят комнаты, обеспечат питанием, здесь налажено в этом плане, очень много автобусов нам предоставили.

— Сколько разрешат пробыть в этом пансионате?

— Наверное, как только здесь все решится.

— А обратно на автобусах, на поездах?

— Так же будет организовано, как мы туда прибыли на автобусах, так же мы отсюда и будем выезжать, то есть сначала на автобусах, а потом, видимо, в тот же, наверное, поезд. Но здесь тоже информации нет точной, здесь ни копейки не платим ни за что.

Четыре поезда, которые следовали в Симферополь и должны были сегодня проезжать по Крымскому мосту, остановили в Анапе. Пассажиров разместили в гостиницах, их обеспечили едой и водой, сообщили в РЖД.

Что касается перевозок грузов, они взяты под особый контроль. Сейчас на подъездах к Крымскому мосту образовались пробки: сотрудники ГИБДД проверяют все грузовики, которые едут из Крыма в сторону моста. Машины скапливаются на больших стоянках и возле АЗС. На въезде на Крымский мост со стороны Краснодарского края тоже пробка из-за досмотров.

Но проехать по мосту грузовики пока не смогут. Глава Крыма Сергей Аксенов попросил водителей грузовиков планировать маршрут движения, используя Керченскую паромную переправу. Первый паром с большегрузами отправится из Керчи в Тамань до полдевятого вечера, сообщил советник главы Крыма.

Теоретически есть и другой вариант сообщения между полуостровом и Россией. Дорога проходит через север Крыма, а дальше через новые российские территории, в частности Бердянск и Мелитополь в Запорожской области и Мариуполь — в Донецкой.

Дорога в очень плохом состоянии, но в крайнем случае ее использовать можно, говорит координатор Объединения перевозчиков России по Краснодарскому краю Денис Гаврилов:

— По этой дороге я сегодня их не пустил, наши машины стоят в Крыму, ждут, когда причалит паром. По этой дороге не едем по причине того, что нет дорожного покрытия, там бездорожье, на самом деле. Пустые грузовики еще могут проходить и грузовая техника, которая не магистральные тягачи, наверное, тоже там смогла бы проехать. Там поле, асфальта нет, ямы по колено, таким образом, груженые машины туда не едут. Скорости там не будет точно никакой. Там стоят блокпосты, там контроль стоит, для коммерческого передвижения транспорта, можно сказать, эта дорога нерабочая.

— А условно «Газель» малообъемная, ну что-то теоретически можем наладить?

— Можно на стареньких камазиках попробовать ездить, у них навесное все повыше висит, они бак не оторвут себе, еще что-то не сделают.

— Грузовое сообщение в качестве снабжения, тем более регулярно, нельзя рассматривать сейчас?

— На сегодняшний день нельзя. Вот именно участок в районе Бердянска, там нельзя проехать. Объезжать если, туда ближе к линии фронта продвигаться, но вряд ли кто захочет. Ну, сказать честно, мы там не ездили до начала операции, не знаю, какое там было покрытие до этого. В самой Украине дороги никогда не были хорошими, так скажем, именно в глубинках, там больше такого хозяйственного назначения, то есть фермерские для тракторов, для перевозки того же зерна в тех же камазах, ну и еще, понятное дело, там тяжелая техника прошла по тому остатку асфальта, который был. Паром и Крымский мост — однозначно. Если уж и там проехать невозможно будет, будем выбираться и по тем дорогам, но это крайний случай.

У паромной переправы тем временем образовалась пробка длиной в километр, для пассажиров организован подвоз воды и еды, сообщили в ГО ЧС края.

В соцсетях есть фото и видео разрушений. На кадрах видно, как в воздух поднимаются густые клубы черного дыма. Есть предположительное видео взрыва:

Другие видео и фото с места ЧП:

Всероссийский союз страховщиков оценивает ущерб от ЧП на Крымском мосту в 200-500 миллионов рублей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию