Желто-зеленая сделка состоялась: «Яндекс» и VK обменялись активами
Лента новостей
Бренд Delivery Club сохранится и будет развиваться параллельно «Яндекс.Еде». Сайт и приложение сервиса продолжат работать в обычном режиме, но будут перенесены на ту же технологическую платформу, что и «Яндекс.Еда». Главная страница «Яндекса» у многих пользователей стала пустой
«Яндекс» получил Delivery Club, а VK — сервисы «Дзен» и «Новости». Сообщается, что бренд Delivery Club сохранится и будет развиваться параллельно «Яндекс.Еде». Сайт и приложение сервиса продолжат работать в обычном режиме, но будут перенесены на ту же технологическую платформу, что и «Яндекс.Еда».
Для пользователей не будет никакой разницы, считает сооснователь, директор по исследованиям исследовательской компании Data Insight Борис Овчинников.
— Для пользователей внешне мало что изменится. Пользователи «Яндекс.Еды» будут пользоваться тем же продуктом, которым привыкли пользоваться, и то же самое с пользователями Delivery Club. Единственное, что изменится, но тоже далеко не сразу, — это то, что постепенно будет унифицироваться предложение, то есть и там и там будет один и тот же набор ресторанов и магазинов, одинаковые условия по тарифам, по стоимости доставки, условиям доставки и так далее. При этом предложение будет расширяться, то есть речь не о том, что останется какой-то маленький пул ресторанов, речь о том, что пользователям станет доступной доставка всех ресторанов, которые сотрудничают с «Яндекс.Едой» и Delivery Club, и она станет доступна в обоих сервисах.
— А насколько вероятно, что «Яндекс» через какое-то время откажется от бренда Delivery Club совсем?
— Все возможно, но мне кажется, что это маловероятно, потому что поддержание двух брендов не так дорого и сложно, но при этом позволяет охватить большую аудиторию и обеспечить себе более прочное и уверенное лидерство на рынке. Если говорить о том, кто может предоставить ресторан или кафе, услуги по доставке и большой объем трафика, большой объем заказов, то да, надо признать, что мы говорим о почти полной монополии, потому что в масштабах страны в целом игроков, сопоставимых по объему с «Яндексом», нет. Есть сервисы, достаточно заметные в масштабе своих регионов, но на общероссийскую картину они, конечно, существенно не влияют.
VK пока не комментировал закрытие сделки и приобретение сервисов «Новости» и «Дзен». В пресс-службе «Яндекса» ограничились приведенным пресс-релизом. Пользователи действительно начали замечать изменения: у многих главная страница «Яндекса» стала абсолютно пустой, как стартовая страница Google. Однако на момент публикации статьи нововведение коснулось не всех.