Замглавы Минфина рассказал о валютах, которые в России могут прийти на замену доллару и евро
Лента новостей
Основная альтернатива ставшим токсичными доллару и евро — это юань, сказал РБК замминистра финансов Алексей Моисеев
На смену доллару и евро, которые стали в России токсичными, приходят валюты дружественных стран, рассказал в интервью РБК заместитель министра финансов России Алексей Моисеев.
«Валюта, на которую в первую очередь сейчас все смотрят, — это, конечно, юань, потому что там и рынок большой, и курс стабильный, во всяком случае, по отношению к курсу доллара. Но юань — не единственная валюта, которая рассматривается. Рассматриваются и дирхам (валюта Объединенных Арабских Эмиратов), и ряд других валют более мелких рынков», — отметил Моисеев.
По его словам, объем торгов на Мосбирже парой рубль-юань с февраля вырос в 50 раз. «Все расторгуется, если есть спрос и предложение», — сказал Моисеев, добавив, что Москва и Пекин запланировали увеличить двусторонний торговый оборот до 200 млрд долларов.
Как отметил замглавы Минфина, в целом иностранная валюта для распространения ее в обороте страны должна обладать такими свойствами, как курсовая стабильность, ликвидность, плюс не должно быть заградительного валютного контроля в стране — эмитенте валюты.
«Есть валюты, которые, конечно, очень волатильны, и все их избегают. Не буду называть эти валюты, не хочу наших партнеров обижать», — признал замминистра.
Турецкая лира, которая неоднократно называется в качестве одного из кандидатов на расширенное использование в России (в частности, во внешней торговле), в этом году обесценилась к доллару почти на 27%, лишь немного уступая по глубине обвала аргентинскому песо. Юань подешевел на 8,6%.
«Если мы посмотрим те же самые рупии, возможность их использования очень ограничена из-за достаточно жесткого валютного контроля внутри Индии. Там есть достаточно серьезные ограничения в отношении того, что с этой валютой можно делать. В Китае тоже существенные валютные ограничения. Но они не так препятствуют использованию валюты», — объяснил Моисеев.
Дирхам ОАЭ может быть интересен российским экономическим агентам не только как способ расчета, но и способ хранения стоимости, считает Моисеев. Дирхам «стабилен», указал он. Его курс (как и курсы ряда других государств Персидского залива) привязан к курсу доллара. «Ни у кого нет задачи иметь косвенную экспозицию на доллар. Просто задача есть, чтобы валюта справлялась с возложенными на нее функциями», — категоричен Моисеев.