Действительно ли Huawei неофициально выпустила новую версию поддержки оборудования для России?
Лента новостей
Согласно данным, появившимся в Сети, новая версия техподдержки, по сути, ничем не отличается от прежней, за исключением того, что «железо» должен будет предоставлять сам заказчик. Онлайн-консультации и выезд к заказчику обеспечит сама Huawei. Откуда же брать само оборудование?
В Сети появилась информация, согласно которой Huawei аккуратно меняет техподдержку. Китайская компания негласно выпустила новую версию HiCare поддержки своего оборудования специально для России. Соответствующий документ обнародовали участники телеком-рынка. Официального анонса не было, но многие дистрибьюторы и заказчики, как пишут СМИ, уже в курсе этих обновлений.
По сути, это прежний уровень техподдержки вендора, но без RMA, то есть без замены «железа». Его должен будет предоставить сам заказчик. Всю остальную поддержку, от онлайн-консультации и вплоть до выезда к заказчику, берет на себя Huawei. По словам участников рынка, с помощью этого сервиса также можно продлить и действующие контракты.
Комментирует гендиректор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков:
— Скорее всего, так и есть. Компания Huawei, имея определенные проблемы с американским правосудием, все-таки боится какой-то дальнейшей эскалации, поэтому, вместо того чтобы занять лидирующие позиции или даже упрочить, поскольку все метео- и базовые станции у них были лидерами, и в телефонах они могли стать лидерами после ухода Samsung и Apple, но они выбрали политику «ни нашим, ни вашим» и тихо-мирно перебазировались в Казахстан. Что касается поддержки, то все компании, которые работали с ними и работают, в курсе всего этого. По большому счету это техническое содержание, но не дальнейшее развитие.
— «Железо» каким образом будет прибывать, через параллельный импорт или по их собственным каналам?
— Сейчас мне сказать сложно, все мы прекрасно понимаем, что ситуация очень тяжелая. Все вещи, связанные с телекомом, были из-за рубежа. В самом начале СВО компания Huawei предупредила всех игроков рынка о том, что у них буквально есть две-три недели на то, чтобы закупиться вперед, больше ничего они поставлять не будут. Поэтому всецело это ложится на плечи самих игроков рынка. Будет ли кулуарно в этом помогать Huawei, не будет, я не знаю, но официально он это не поддерживает. МТС, «Мегафон», которые активно работали с компанией Huawei, какое-то взаимодействие по поддержанию, может быть, и нужно, но у этих компаний достаточно своих качественных сотрудников, учитывая, что никакие новые релизы или новое оборудование поставляться не будет. Что касается потребительского сегмента, доля Huawei, Honor медленно, но верно ползла вниз после принятия решения о неработе в России, да, конечно, лучше, когда сервис оказывается, гарантийные обязательства, компаниями, которые имеют на это определенные возможности, а не за деньги пользователей, но это не самый главный вопрос.
Huawei Enterprise с начала российской специальной операции не делала никаких публичных заявлений об изменении формата работы в России или уходе из страны.
Но с марта компания прекратила отгрузки оборудования операторам. В июне IT-гигант начал закрывать официальные точки в российских городах, а в августе сообщил о приостановке продаж на своем маркетплейсе Vmall. Тогда же «Коммерсантъ» сообщал, что фирменные магазины Huawei перестали продавать выставленные в торговых залах телефоны, ноутбуки и другие товары основного ассортимента.