В последнем слове калининградские врачи заявили, что никого не убивали
Лента новостей
Елена Белая заявила о давлении на присяжных, а Элина Сушкевич объяснила, почему ей «не стыдно». Приговор Мособлсуд огласит 6 сентября в 14:30
В последнем слове врачи калининградского роддома № 4 Елена Белая и Элина Сушкевич заявили об оказании давления на присяжных, которые ранее сочли их виновными в убийстве младенца. Подсудимые попросили суд распустить коллегию. Об этом сообщает корреспондент Business FM.
«Вердикт присяжных считаю несправедливым. Никакого убийства не было, — сказала исполнявшая обязанности главврача городского роддома № 4 Елена Белая, прежде чем судья удалился на вынесение приговора. — Считаю, что оказывалось давление на присяжных стороной обвинения. Сторона обвинения была усилена председательствующим».
В свою очередь Элина Сушкевич заявила, что, несмотря на то что присяжные пришли к выводу о ее виновности и о виновности Елены Белой и сочли, что они не заслуживают снисхождения, она считает, что у суда «имеются основания вынесения оправдательного приговора», а также для того, чтобы распустить коллегию присяжных и направить дело на новое рассмотрение.
«Я никогда не говорила и не утверждала, что у ребенка не было шанса. Был, но при условии, что ему с самого начала была бы оказана вся необходимая помощь. Но, к сожалению, меня вызвали слишком поздно, а у таких детей на счету каждая секунда», — сказала подсудимая. Она заверила, что у ее фразы о том, что «никакое время не поможет матери забыть своих нерожденных и умерших детей», а сейчас у матери погибшего мальчика Заримхон Ахмедовой есть время насладиться материнством (она через три года после трагедии родила еще одного ребенка — Business FM), «нет никакого цинизма». «Цинично обвинять врача в убийстве умершего пациента, цинично убеждать мать на протяжении четырех лет, что ее ребенка убили врачи. Цинично сравнивать современных российских врачей с врачами концлагерей, — отметила подсудимая. — Какое бы решение ни принял суд, я не убивала ребенка Ахмедовых и магнезию ему не вводила».
При этом Сушкевич утверждала, что ей «не стыдно» смотреть в глаза судье, прокурору, представителям потерпевшей, «знакомым и незнакомым людям», коллегам, учителям, своей матери, родителям своих пациентов и родителям погибшего мальчика. Она уверяла, что каждому [рожденному в роддоме] ребенку была оказала помощь и было сделано «все возможное и невозможное».
«Я знаю и верю, что всем нам однажды придется ответить за свой путь. И там мне тоже будет не стыдно за свое обвинение. Поэтому я прошу суд вынести оправдательный приговор». После этого судья Андрей Вьюнов удалился в совещательную комнату. Он обещал огласить приговор 6 сентября в 14:30.
Присяжные в Мособлсуде 24 августа большинством голосов сочли доказанной вину подсудимых в гибели младенца.
По версии обвинения, 6 ноября 2018 года анестезиолог-реаниматолог областного перинатального центра Сушкевич в калининградском роддоме № 4 по указанию Белой ввела родившемуся с патологиями недоношенному сыну гражданки Узбекистана Заримхон Ахмедовой раствор сульфата магния, отчего тот умер. Целью было снижение показателей детской смертности в роддоме.
Исполнявшей обязанности главврача городского роддома № 4 Белой вменили организацию убийства (ч. 3 ст. 33, п. «в» ч. 2 ст. 105 УК), а врачу — анестезиологу-реаниматологу областного перинатального центра Сушкевич — убийство (п. «в» ч. 2 ст. 105 УК). Обвинение ранее потребовало приговорить к 13 годам лишения свободы каждую из подсудимых.