Песков о Сафронове: «Это очень суровый приговор»
Лента новостей
Пресс-секретарь президента предполагает, что «Путин знает об этом приговоре из сообщений СМИ». По его мнению, если Сафронов попросит президента о помиловании, скорее всего, ему придется полностью признать вину
Представитель Кремля Дмитрий Песков с сожалением отреагировал на 22 года колонии строгого режима для бывшего журналиста Ивана Сафронова по делу о госизмене. По его словам, «это очень суровый приговор».
«С большой долей уверенности могу предположить, что Путин знает об этом приговоре из сообщений СМИ», — заявил пресс-секретарь. Закрытый характер процесса, по его мнению, обусловлен тяжестью обвинений, а в случае прошения к президенту о помиловании Сафронов, скорее всего, должен будет полностью признать вину.
Еще в суде Сафронову предлагали в обмен на признание вины снизить срок до 12 лет, однако он отказался.
Накануне депутат «Единой России», зампред комитета Госдумы по информполитике и телеведущий Евгений Попов в интервью изданию «Подъем» заявил, что цифры в приговоре его шокировали, «они просто невероятные», и что он уверен в том, что «если есть хотя бы малейшая надежда на то, что Иван невиновен, если есть шансы и аргументы, то они будут реализованы во время обжалования приговора в вышестоящих инстанциях».
Как расценивать все эти заявления? Вот что считает руководитель Политической экспертной группы Константин Калачев:
Константин Калачев руководитель «Политической экспертной группы» «Мне кажется, для всех очевидно совершенно, и для Пескова, что приговор крайне жесткий. При этом убедительных доказательств его шпионской деятельности представлено так и не было. То есть понятно, что многие опешили от строгости данного приговора, но ведь что скажет простой обыватель в такой ситуации? Простой обыватель скажет: 22 года просто так не дадут. То есть чем строже приговор, тем меньше необходимость доказывать его законность и правосудность, потому что у нас ни за что больше чем на пять лет не сажают. Это такая, простите, плохая шутка, но раз ему дали 22, ну, значит, точно виноват, если бы был не виноват, дали бы три или пять. Так рассуждают обыватели. И понятно, что даже представители российской элиты, наверное, удивлены тем, какие сроки сейчас получают люди, вина которых для значительной части общества не является очевидной. В конце концов, и Песков, и все остальные тоже люди и могут даже сочувствовать в этой ситуации, у нас за убийство меньше дают. Но судебная машина работает по своим законам, и, допустим, будет апелляция, допустим, даже приговор будет смягчен, и люди скажут, вздохнув: о, здорово, у нас очередная оттепель, либерализация, вместо 22 лет дали ему 15. Но на самом деле, знаете, и 15, и 22 выглядят как практически пожизненное заключение».
Сегодня газета «Коммерсантъ», где Сафронов проработал много лет и где до этого работал военным обозревателем его отец, опубликовала на первой полосе открытое письмо Ивану в Лефортово. Оно написано от имени редакции, и там есть такие слова: «Ваня, ты настоящий журналист. Ты большой профессионал. Ты очень хороший человек. Мы не услышали никаких публичных доказательств твоей вины. И уверены: в другое время, в другой ситуации ты был бы оправдан. Да и дела такого бы не было. Но времена не выбирают. Зато можно выбрать, каким быть в эти времена. Эти два года ты был образцом достойного поведения. Ты не сдался — и не сдашься теперь».