Криптовалюты для трансграничных операций: вопросов пока больше, чем ответов
Лента новостей
В Минфине сообщили весьма скупую информацию, которая не позволяет пока понять, кто и что будет покупать в России или продавать за крипту. К тому же раньше ЦБ относился к криптоденьгам с большой осторожностью. Что поменялось?
О возможном использовании криптовалют для международных расчетов в понедельник, 5 сентября, сообщили в Минфине. О какой модели может идти речь?
В Минфине сказали слишком мало, чтобы сделать какие-то серьезные выводы. Остается лишь фантазировать. Как заявил замглавы ведомства Алексей Моисеев, Минфин с Центробанком сошлись на том, что без использования криптовалюты при трансграничных расчетах не обойтись. Вот, собственно, почти вся информация. Можно лишь констатировать, что ЦБ, который всегда был категорически против легализации криптовалют, смягчил позицию. Но кто и что будет покупать в России или продавать нам за цифровые монеты — неизвестно. Продолжает гендиректор «Крипто-А» Алена Нариньяни:
Алена Нариньяни генеральный директор «Крипто-А» «Главное — найти только респондентов, которые согласятся с взаиморасчетом в криптовалютах, соответственно, смогут за оплату какой-либо криптовалютой, которую они принимают, поставлять товары или услуги. Единственный вопрос, который у меня возникает, это то, что в законе о цифровых финансах прописано, что криптовалюты и цифровые активы нельзя использовать как средство платежа сегодня. Так что, это будет меняться и, соответственно, все-таки можно будет использовать их как средство платежа для оплаты товаров и услуг?»
Впрочем, на последний вопрос ответ все-таки есть. В ЦБ сообщили, что готовы легализовать трансграничные расчеты в криптовалютах. То есть в обозримом будущем ими все-таки хоть и ограниченно, но можно будет пользоваться как платежным средством. Но при этом ЦБ, как и раньше, против легализации таких расчетов внутри страны, а также обменников и криптобирж. В общем-то, мотивы понятны. Раньше ЦБ относился к криптоденьгам с большой осторожностью. Но теперь слегка смягчился, потому что в условиях санкций такие финансы могут помочь каким-то компаниям или физлицам купить что-то за рубежом без опасений, что западные власти заблокируют сделку. Мнение главного экономиста ПФ «Капитал» Евгения Надоршина:
Евгений Надоршин главный экономист ПФ «Капитал» «Как раз для трансграничных операций что для физических, что для юридических лиц, что для самих властей Российской Федерации криптовалюты подходят, особенно учитывая те условия и особенности, которые сложились сейчас с внешними платежами. Как раз для трансграничных платежей криптовалюты вообще, в принципе, имеющийся рынок, инфраструктуры и возможности, вполне подходящий инструмент, который может принести и увеличение скорости платежа, и снижение комиссии. И то и другое, наверное, нам было бы сейчас крайне желательно».
Правда, непонятно, какими именно криптовалютами планируется расплачиваться. Если биткоином, то его контролируют власти США и такие монеты тоже могут стать токсичными бумажками, то есть токсичными файлами. А примеры, когда крупные криптобиржи блокировали российские кошельки, уже были. Можно, конечно, создать собственную цифровую валюту. И договориться с дружественными партнерами, чтобы они ее принимали и на нее же могли что-то купить в России. А курс привязать к каким-нибудь товарам, которые котируются на мировых площадках: нефть, металлы, зерно… По сути, это мало чем отличается от бартера. Но зачем в принципе такое затевать, когда есть рубль, который неподвластен западным санкциям? Поэтому, если исключить фантазии, вопросов не то что больше, чем ответов. По сути, одни вопросы и есть.