Electrolux пересчитал убытки
Лента новостей
Производитель бытовой техники не только объявил об уходе из России, но и пересчитал финансовые потери от такого шага. Выяснилось, что это обойдется компании примерно в 32,5 млн долларов. И это в десять раз больше прошлой оценки
Шведский производитель бытовой техники Electrolux пересчитал затраты от ухода из России. По его оценке, это обойдется примерно в 32,5 млн долларов, что в десять раз больше прошлого прогноза, следует из сообщения компании.
С чем может быть связан столь значительный пересмотр объема убытков? Мнение гендиректора Vector Market Research Дмитрия Чумакова:
Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «Как правило, убыток складывается из того, от чего компании нужно будет избавиться, что компания передает. Может быть, например, компания передает какие-то складские остатки, какие-то комплектующие, может быть, что-то еще менеджменту, например, и это включается в убыток. Может быть, от того, что компания невыгодно прощается с какими-то из своих активов. Тут может быть достаточно много разных нюансов».
В июле Electrolux Professional сообщил, что передает бизнес местному руководству. Повлечет ли уход бренда какие-то трудности для российских потребителей? Китайские товары уже давно конкурируют со скандинавскими, в первую очередь в цене. Освободившуюся на рынке нишу без труда займет другой производитель, считает исполнительный директор VSK group Максим Тищенко.
— Еще один минус, но я бы не сказал, что какой-то глобальный или большой: Electrolux — это, к сожалению, та марка в России, которую стали забывать, которая теряет год за годом свой объем рынка, новых покупателей не появляется — по разным данным, в районе 4%. Если бы мы посмотрели статистику даже за полгода 2022 года, то мы бы увидели, что, наверное, еще меньше 3%. Компания семимильными шагами сдает свои позиции. Это так же, как было в свое время в начале нулевых: что Sony — это то, что можно желать. Так когда-то в свое время позиционировался Electrolux. Пришли другие, и очень сильно позиции Electrolux пошатнулись, катастрофы не вижу в этом. По поводу суммы сделки, думаю, что тут сумма сделки, возможно, нулевая, потому что что остается менеджменту? Менеджменту остается только право обслуживать технику Electrolux, это не есть то, за что можно какие-то существенные суммы платить. Потому что все равно гарантия на технику год-два, максимум — три, потом будет это все сокращаться, потом сократится до нуля.
— Electrolux не имеет производства в России и не будет поставлять бытовую технику передаваемой компании. Как будет осуществляться обслуживание, есть у нас какие-то запчасти?
— Наиболее часто на выходящие из строя компоненты определенный складской запас присутствует. Учитывая то, что компания все-таки пытается сохранить лицо, думаю, что все-таки они будут этот складской запас в какой-то степени пополнять. Но если компания вообще перестанет поставлять запчасти, то либо это будет так называемый серый импорт, либо просто марка вообще умрет в России до конца.
В 2021 году продажи Electrolux в России составили 4% общего объема в Европе и 1,6% в мире.