На российском рынке появятся ПК и ноутбуки китайской Machenike
Лента новостей
Кроме Huawei, Xiaomi, ZTE в Китае есть множество брендов, которые представлены в основном на внутреннем рынке, такие как Jumpe, Zeuslap, Gmolo, Itsohoo, Chuwi и другие. Продукция некоторых компаний из этого списка в ближайшее время может появиться и на российском рынке
На российском рынке появятся персональные компьютеры и ноутбуки от бренда Machenike, который принадлежит крупному китайскому производителю бытовой техники Haier.
В настоящий момент китайские производители выпускают технику достойного качества, говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин:
Эльдар Муртазин ведущий аналитик Mobile Research Group «Возможно, это не самые интересные технические решения, не самые флагманские ноутбуки, но на сегодняшний день все это хорошие, надежные машины, у которых есть самое главное достоинство — это соотношение цена-качество, потому что в первую очередь они создаются для китайского рынка, где это очень важно. Исходя из этого, можно ждать, что в России такие устройства, также по аналогии со смартфонами, будут восприняты очень тепло и хорошо. Это, конечно же, не конкуренты Apple, не конкуренты ноутбукам Samsung, LG и так далее. Но цена искупает все сторицей, потому что, как правило, цена отличается от двух до четырех раз. Более низкая стоимость обусловлена несколькими вещами, на которых экономят, — это другие материалы корпуса, зачастую используются пластик, тонкий металл, экономия на охлаждении. Китайцы исходят из предположения, что ноутбук не будет универсальным, на нем не будут играть в тяжелые игрушки. Ноутбуки будут текстовым редактором, почтой, браузером, и это ограничивает их распространение. Например, игровые ноутбуки более требовательны. Они тоже есть, но это не ноутбуки, которые рассчитаны на самые-самые тяжелые игрушки, потому что китайцы всегда создают ноутбук под конкретного потребителя, под его профиль использования. Часто, покупая ноутбук Asus, Acer, Lenovo, Dell, HP, MacBook, мы покупаем некую универсальность, которая заложена, и зачастую она нам не нужна, мы используем ноутбук дай бог на 10% от заложенных возможностей. Дефицит техники нам не грозит, у нас есть параллельный импорт, с помощью которого поставляется вообще все, что угодно, и очень быстро. Если мы говорим про те же MacBook, с помощью параллельного импорта и «серого» рынка они в достатке практически во всей стране, покупай не хочу. И цены приближены к тем, которые были в момент, когда Apple торговал здесь официально».
Кроме хорошо известных россиянам марок, таких как Huawei, Xiaomi, ZTE, в Китае есть множество брендов, которые представлены в основном на внутреннем рынке, такие как Jumpe, Zeuslap, Gmolo, Itsohoo, Chuwi и другие. Эксперты говорят, что продукция некоторых компаний из этого списка в ближайшее время может появиться на российском рынке.
Руководитель аналитического агентства Content Review Сергей Половников считает, что качество для китайской техники совершенно не важно. Главное, что она дешевая и работает:
Сергей Половников руководитель аналитического агентства Content Review «Разумеется, эти бренды китайские не претендуют на премиальный сегмент, где поклонники других, более премиальных брендов рассуждают о типе пластика, о том, насколько отшлифованы корпуса, и так далее. Здесь речь идет об утилитарности и дешевизне, поэтому это устройство может только работать или не работать. Если оно работает, значит, работает. Это не нечто премиального сегмента, поэтому абсолютно все равно, какого они качества, если они будут дешевые, они будут пользоваться спросом. Рынок ноутбуков достаточно простой. Есть ноутбуки стоимостью больше 60 тысяч рублей, а есть ноутбуки дешевле 60 тысяч рублей. И там говорить просто не о чем, потому что они все одинаковые и одинаково уступают нормальной машине».
По данным компании «М.Видео-Эльдорадо», в первом полугодии в России было продано почти 1,5 млн ноутбуков на сумму около 90 млрд рублей. По сравнению с 2021 годом рост продаж в денежном выражении составил более 25%. Доля игровых ноутбуков составляет около 15% от всех продаж.