Ozon откроет представительство в Турции
Лента новостей
Турция — второй по значимости после Китая источник импортных товаров народного потребления для российского рынка, поэтому логично, что российская компания выбрала именно эту страну, считают эксперты
Российские маркетплейсы ищут новые возможности поставок иностранных товаров в Россию и стараются перенять опыт AliExpress, который давно наладил поставки самых разных товаров в Россию. В частности, Ozon открывает свое представительство в Турции, говорится в заявлении компании.
Вероятно, другие маркетплейсы также начнут открывать представительства в разных странах, говорит президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.
Артем Соколов президент Ассоциации компаний интернет-торговли «Сейчас в сфере трансграничной торговли отсутствуют любые препятствия для пересылки товаров, начиная от условий, в которых они перемещаются. В первую очередь — это порог беспошлинного ввоза в размере 1000 евро, до этой суммы не начисляется никаких налогов, пошлин, можно свободно перемещать, не требуются сертификаты, не нужно никаких дополнительных документов, достаточно просто заполненных почтовых деклараций в упрощенной форме. И в этом плане с точки зрения бизнеса и отправки товаров, например, из Турции в Россию это сейчас самый простой способ для импорта любой продукции. Поэтому объективно эта бизнес-модель сейчас может быть востребована на рынке. Более того, есть ряд успешных кейсов, которые были хорошо реализованы на территории страны, в частности, с китайскими товарами. С турецкими товарами такой подход еще не реализовывал никто, хотя там действительно интересный рынок, достаточно широкий ассортимент. И я охотно верю, что коллеги из Ozon добьются успеха. В Турции производится большое количество одежды, обуви, это один из главных поставщиков этого товарного ассортимента, поэтому я не исключаю, что на этот ассортимент сделают упор. Плюс, если говорить о тех товарах, которые сегодня в дефиците у нас в стране, а это все бренды, которые ушли, в Турции они могут свободно продаваться. Поэтому, если из Турции сюда их отправлять в посылках, возможно, это тоже часть той самой бизнес-модели. С точки зрения того, могут ли там оказаться российские товары, однозначно да. Как правило, когда площадки настраивают такую работу, настраивают сразу две стороны, для того чтобы и наш ретейл мог попадать к турецкому потребителю и предоставлять им свой ассортимент, и наоборот, это для площадки даже выгоднее намного».
О том, почему Ozon выбрал именно Турцию, рассуждает сооснователь, директор по исследованиям исследовательской компании Data Insight Борис Овчинников.
Борис Овчинников сооснователь, директор по исследованиям исследовательской компании Data Insight «Открытие представительства в Турции — это часть программы по развитию прямого импорта силами самого маркетплейса. И сейчас, конечно, с нарушением традиционных маршрутов и схем поставок импортных товаров крупнейшие маркетплейсы активнее занялись развитием направления как собственного импорта, так и поддержки импортеров и привлечения новых поставщиков, так что все логично. Логичен и выбор Турции, потому что традиционно Турция рассматривается как второй по значимости после Китая источник импортных товаров народного потребления для российского рынка. Турция — большой производитель, при этом турецкие компании в большинстве своем готовы развивать сотрудничество с Россией, готовы или выходить, или активнее присутствовать на российском рынке в нынешних условиях, так что выбор кажется вполне логичным. С точки зрения потенциальных объемов привлекаемых новых поставщиков Турция должна уступать только Китаю».
В 2021 году на маркетплейсы пришлось больше половины от всех интернет-продаж в России. Объем рынка крупнейших маркетплейсов, таких как Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», «СберМегамаркет» и других составил около 1,5 трлн рублей.