16+
Понедельник, 30 сентября 2024
  • BRENT $ 71.93 / ₽ 6669
  • RTS965.64
30 августа 2022, 12:27 Общество

Часть рейсов из Москвы в Сочи и Турцию начинают летать коротким маршрутом

Лента новостей

Время в пути сократится на 20-30 минут, стоимость авиабилета тоже может незначительно упасть. Остальные самолеты продолжат летать через Казахстан

Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС

Обновлено в 13:00

С 30 августа часть рейсов из Москвы в Сочи и Турцию будут летать коротким маршрутом. Время в пути сократится на 30 минут.

После начала спецоперации из-за закрытия воздушного пространства на юге России самолеты добирались в аэропорты Сочи и Турции через воздушное пространство Казахстана. Время в пути увеличилось в среднем на час-полтора.

Теперь авиавласти решили сместить запретную зону на запад и открыть для гражданских бортов воздушный коридор шириной десять километров на высоте тоже примерно десять километров. Время полета в Сочи сократится примерно на 20 минут, в Турцию — на полчаса, прогнозируют эксперты.

Это существенная экономия для перевозчиков, говорит гендиректор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев.

— Да, между прочим, 15-20 минут — это довольно солидное количество сэкономленного топлива. Это просьба авиакомпаний. В конце концов, это может повлиять и на стоимость авиабилета. Хотя бы на 300-500 рублей.

— А что по поводу безопасности?

— Если дают сейчас новые направления и спрямляют маршруты, значит, все нормально, никто не пойдет на какие-то риски.

Комментирует исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

— С учетом необходимости сохранения эшелонирования, то есть выдерживания заданного интервала между самолетами, пропускная способность будет несколько ограничена. Это даст возможность на тех направлениях, где экономия времени ожидается в относительном выражении наиболее существенной, сэкономить на времени в пути.

— Стоимость билетов может снижаться?

— По мере снижения спроса на перевозки цены падают достаточно существенно, и это никак не связано с изменением себестоимости полета.

— Как авиакомпании будут делить квоты между собой? Установлена норма не более 15 рейсов в час.

— Кому по расписанию положено лететь, тот и должен выполнять полет. Конкурсов на более привлекательный слот быть не может. Логика подсказывает, что было бы разумно пускать воздушные суда с наибольшей вместимостью, приоритет имеет смысл отдавать российским авиакомпаниям. Специалисты отслеживают ситуацию исходя из рисков применения украинской стороной дальнобойных комплексов, которые могли бы провозить воздушные суда, следующие по этому маршруту, и если специалисты сочли, что такие риски минимальны, к таким оценкам вполне можно прислушиваться. Речь идет о том, что нынешний укороченный маршрут все же длиннее, чем те маршруты, которые использовались ранее. Часть маршрутов проходила и вовсе ближе к российско-украинской границе, но в любом случае выигрыш налицо.

По словам участников рынка, авиакомпании смогут сэкономить на топливе около 2 млн рублей в месяц. Современный среднемагистральный самолет тратит не меньше 2 тонн керосина за час в воздухе, значит, как минимум тонну горючего за полет туда-обратно в Сочи можно будет сэкономить. По нынешним ценам это 50-60 тысяч рублей.

При этом по новому коридору будут пропускать не больше 15 рейсов в каждую сторону, остальные будут летать по старой схеме через Казахстан.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию