RuStore стал настоящим магазином приложений
Лента новостей
Ранее у площадки не было системы монетизации, так что называть ее полноценным маркетплейсом было нельзя. В чем привлекательность RuStore для разработчиков и пользователей?
RuStore запустил монетизацию внутри приложений, сообщает RB.ru со ссылкой на представителя VK, материнской компании платформы. Первые три месяца с момента запуска RuStore не был «магазином» как таковым — пользователи могли скачивать программы бесплатно, а любые расчеты разработчики могли реализовать только самостоятельно. Теперь на маркетплейсе появилась монетизация — разработчики могут получать оплату за скачивание приложений или за подписки на сервисы через систему RuStore, разработанную при поддержке «Сбера».
Но почему было не запустить все и сразу? Объясняет директор платежного сервиса «Атол Pay» Владимир Канин:
Владимир Канин директор платежного сервиса «Атол Pay» «Потому что это сложная технологическая машина, которую нужно сначала спроектировать, выписать архитектуру, а потом договориться с провайдерами платежей или с каким-нибудь опорным банком, ну не с «каким-нибудь», а понятно с каким. Потом нужно сделать документацию для разработчиков. Это большое дело. Следующим этапом нужно будет смотреть контроль подписок со стороны пользователя. Если это все дело не контролировать, то тогда пользователи начнут хныкать достаточно справедливо через какое-то время, что а мы тут подписались, а нас подписали на рекуррентные платежи. Возможно, вы помните кучу таких скандалов в свое время, когда какое-нибудь приложение, которое, будучи не совсем добросовестным, прятало за какими-нибудь пробными периодами подписку. Поэтому и ответ. Этот функционал непростой, поэтому быстро его запустить было, наверное, нельзя».
По данным RB.ru, комиссия RuStore на любые транзакции составит 15%. В теории это конкурентное преимущество, Google и Apple просят больше. В App Store 15% платят только приложения с выручкой менее 1 млн долларов, остальные — 30%. В Google Play разработчики платят 15% с первого миллиона долларов и 30% с остальных доходов. Также сниженные комиссии на площадке доступны для сервисов с платной подпиской и для приложений СМИ.
Ждать ли появления на RuStore популярных иностранных сервисов, которые из-за демарша Visa и Mastercard больше недоступны для оплаты из России? Хотя бы того же языкового приложения Duolingo, которым пока приходится пользоваться только в бесплатном режиме с соответствующими ограничениями. Сомневается автор программы «Сумма технологий» на Business FM Денис Самсонов:
Денис Самсонов автор программы «Сумма технологий» на Business FM «В том, что большинство крупных западных разработчиков неактивны в настоящий момент в России, именно технологические причины вторичны, а первичны причины политические и репутационные. Появление технической возможности монетизироваться на российском рынке вряд ли вернет кого-то из больших игроков, из тех, кто нам был бы всерьез интересен, но на будущее это может быть заделом, потому что все когда-то проходит. Настанет момент, когда обстоятельства позволят крупным игрокам вернуться в Россию, и в этот момент у них будет серьезная альтернатива для площадки. Если удастся привлечь разработчиков из Китая, Юго-Восточной Азии для того, чтобы они размещали свои проекты в RuStore, — это уже будет успех. Если это получится, то я поздравлю разработчиков с таким достижением».
Пока найти на RuStore иностранные приложения сложно. Если не считать нескольких мобильных игр и приложения российской «дочки» Burger King, в первой сотне программ на сайте маркетплейса узнаются только русскоязычные сервисы — от Альфа-банка и «Авито» до «Госуслуг» и официального приложения Федеральной службы судебных приставов.