16+
Четверг, 21 ноября 2024
  • BRENT $ 74.24 / ₽ 7440
  • RTS803.70
29 августа 2022, 16:25 Общество

Новая строчка в резюме: 80% россиян задумываются о смене профессии

Лента новостей

В числе «модных» направлений — информационные технологии, массмедиа, маркетинг и госслужба, при этом рынок популярных вакансий сокращается. С чем это связано? И куда идти, если не в IT?

Фото: unsplash.com

Более 80% работников за последние полгода думали о смене профессии хотя бы раз, пишут «Ведомости» со ссылкой на опрос портала HeadHunter и онлайн-университета Skypro. В числе «модных» направлений — информационные технологии, массмедиа, маркетинг и госслужба, при этом рынок популярных вакансий сокращается.

Москвич Андрей проработал поваром четыре года. В этом году ему захотелось попробовать что-то новое, да и зарплата его не устраивала. Записался на онлайн-курс по IT-специальности и стал рассылать резюме. Пока безрезультатно, рассказывает Андрей:

«Учусь сейчас на дому, прохожу онлайн-курсы по программированию на тестировщика программного обеспечения. Трудности при поиске работы есть. Сейчас не имею стажа работы, зачастую мне даже не отвечают. Я отправлял резюме, и либо отказывали, либо просто игнорировали».

За первую половину этого года количество резюме IT-специалистов на портале HeadHunter увеличилось на 36%. А число вакансий — всего на 4%. Объясняется это низким качеством подготовки специалистов. Недавних выпускников онлайн-курсов, которые подобно нашему собеседнику решили радикально сменить место работы, большая часть компаний брать отказывается. Далеко не все работодатели готовы тратить время и деньги на развитие так называемых джунов у себя в структуре. Дефицит же опытных работников есть. По оценке экспертов, из-за спецоперации на Украине Россию за первую половину года покинули 40 тысяч айтишников.

Негативный информационный фон повлиял и на рост популярности других карьерных треков. По данным HeadHunter, соискатели стали выбирать более надежные профессии вроде госслужбы. Обратили россияне внимание и на креативную индустрию: массмедиа, маркетинг и рекламу.

Комментирует руководитель пресс-службы портала HeadHunter Александр Джабаров:

Александр Джабаров руководитель пресс-службы портала HeadHunter«В периоды экономической нестабильности и кризисов у человека часто не только возникает страх остаться без работы, но и снижается уверенность в перспективах, дальнейшем развитии в своей текущей профессии. Также люди чаще обращают внимание на свой круг знакомых и коллег других профессий, которые могут транслировать определенный оптимизм и стабильность на своем текущем месте. Кроме того, в кризис люди чаще начинают вспоминать ту профессию, которую они хотели освоить, но по каким-то причинам не освоили. И если они сокращены или в простое, они могут вернуться к этой мысли и попробовать реализовать себя в новой профессии».

В условиях текущей экономической ситуации снова вырос спрос на инженерные специальности, которые были популярны еще лет сорок назад. Так, в середине восьмидесятых в СССР насчитывалось более 5 млн инженеров. Когда наступили 1990-е, многим пришлось сменить работу. Теперь времена снова изменились, констатирует первый заместитель генерального директора Национального агентства развития квалификаций Павел Свистунов:

Павел Свистунов первый заместитель генерального директора Национального агентства развития квалификаций «Если человек знает восточные языки и специалист в маркетинге, то, конечно, ему сейчас лучше пойти в это направление, потому что это очень востребованно сейчас — специалисты по торговле с азиатскими странами, с Китаем, арабскими странами. Очень востребованны инженерные специальности. Может, кому-нибудь стоит вспомнить, что у него базовое образование инженерное, а особенно с учетом курса на импортозамещение».

Более 65% соискателей опасаются, что их усилия в поиске работы в новой сфере деятельности не оправдаются. Но еще больше опасений возникает при мысли о потере нынешней работы. По данным российского Минтруда, из-за санкций и ухода из России ряда иностранных компаний своих мест лишились почти 60 тысяч сотрудников.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию