Шведская Ericsson закроет представительство в России до конца года
Лента новостей
Ericsson — один из трех крупных поставщиков телеком-оборудования и программного обеспечения для операторов сотовой связи. В частности, его крупнейшими заказчиками были МТС и «Теле2». Остальные двое — это Nokia и Huawei, которые тоже больше не сотрудничают с Россией
Шведская Ericsson до конца года закроет представительство в России, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. По данным издания, все сотрудники, в том числе и отвечающие за поддержку оборудования, будут уволены.
Ericsson — один из трех крупных поставщиков телеком-оборудования и программного обеспечения для операторов сотовой связи. В частности, его крупнейшими заказчиками были МТС и «Теле2».
При этом сообщается, что сервис поддержки оборудования Ericsson в России может быть выделен в отдельное юридическое лицо, бенефициарами которого могут стать топ-менеджеры российского представительства.
Такой шаг в какой-то степени поможет поддерживать оборудование в рабочем состоянии, но не решит проблему запчастей, говорит генеральный директор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков:
Денис Кусков генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily «Ericsson по-прежнему будут принадлежать базовые станции, которые не будут поставляться в Россию, и ПО. То есть какую-то инженерную составляющую они могут делать, но поставлять базовые станции и программное обеспечение они не смогут, поэтому полноценно эта компания не заменит Ericsson, просто это будет какая-то индустриальная компания, которая может обеспечить определенный объем работ. Всего есть три игрока, которые поставляли нам базовые станции: Ericsson, Nokia, Huawei. Huawei официально ни о чем не заявлял, но прекратил с марта отгрузки оборудования. Больше закупать оборудование мы нигде не можем, поставки этих трех производителей базовых станций ни параллельным импортом, ни перпендикулярным не удастся сделать. Операторы в первом квартале 2022 года закупили оборудования побольше, то есть на год вперед, поэтому на протяжении года-двух никаких проблем с качеством связи в России не должно быть. Да, не будет развития программы устранения цифрового неравенства, запуска связи в отдаленных уголках, но качество связи ухудшаться не будет. Потом ситуация будет меняться ввиду выхода из строя оборудования. Будем надеяться, что к этому сроку «Ростех» или какая-то другая компания смогут создать отечественное оборудование сегмента LTE. Если года через два-три у нас не будет отечественного оборудования, будут вопросы закрываться следующим образом: из малонаселенных пунктов, где потребности меньше, базовая станция будет изыматься и устанавливаться в крупные города по типу Москвы и городов-миллионников, то есть связь там будет пропадать, а в городах-миллионниках поддерживаться».
По данным СПАРК, в 2021 году выручка Ericsson в России составила чуть меньше 5 млрд рублей, а чистая прибыль превысила 500 млн рублей. Ее доля на российском телекоммуникационном рынке составляла около 20%.