Из Starbucks в Stars Coffee: отличия, казусы и перспективы
«Bucks ушел, звезды остались». Это слоган обновленной сети кофеен Starbucks, которая теперь называется Stars Coffee. Первая точка — в Москве на Новом Арбате — откроется в 19 августа
Любителей кофе новости об открытии русифицированной версии Starbucks уже успели запутать. Сначала сообщалось, что обновленная сеть кофеен начнет работать в четверг, 18 августа. Но когда именно, не уточнялось. Еще с утра прохожие, проходя мимо заведения на Новом Арбате, на всякий случай дергали за ручку двери. Но кофейня и не думала открываться, а ее стеклянные стены и надпись Stars Coffee были занавешены черным целлофаном.
Спустя время в компании сообщили, что вечером все-таки откроются, но только для журналистов. Церемонию для прессы проводили новые владельцы бывших заведений Starbucks: рэпер Тимати и ресторатор Антон Пинский. Они рассказали, что Stars Coffee будет работать в трех форматах. Небольшие точки останутся без изменений, в крупных локациях откроются кофейни, рестораны азиатской кухни Red Box — сети, принадлежащей Тимати и Пинскому. Еще две-три точки отойдут под бренд «Stars премиум». В них планируют продавать алкоголь.
Впрочем, на презентации главным напитком все-таки был кофе. Его вкус Тимати описал словами «просто огонь». Не менее яркими оказались надписи на сайте Stars Coffee, который компания запустила накануне. Вот только авторы текстов так спешили, что забыли поставить несколько запятых, а слово «кофе» употребили в среднем роде. Пользователи «ВКонтакте» также обратили внимание на то, что аватарка группы в соцсети — это скриншот из WhatsApp (принадлежит запрещенной в РФ и признанной экстремистской компании Meta). На нем обновленный логотип и светло-коричневый круг с центральной частью мятного цвета, а в центре — девушка в кокошнике вместо русалки.
Почему коммуникация отошла у компании на второй план? Мнение гендиректора агентства PRТ Глеба Сахрая:
— Новые владельцы совершенно очевидно торопились, потому что простой заведений такого бизнеса обходится чрезвычайно дорого, компания теряет большие деньги, связанные с арендой, с эксплуатацией оборудования и так далее. И, собственно, теряет клиентов. А то, что связано с коммуникациями, отходит на второй план.
— Будет ли такой ажиотаж, как у «Вкусно — и точка»? Или все-таки здесь другая история?
— Ну нет, ажиотаж будет не таким большим, потому что уровень культовости Starbucks существенно ниже. И потому, что они вторые.
Стоимость напитков в Stars Coffee осталась прежней. Судя по фотографиям меню из соцсетей, цена на кофе колеблется от 300 до 400 рублей. Впрочем, прежний Starbucks выделялся не столько классическим кофе, сколько продуктами на его основе. Их в новом меню тоже много. Например, маття латте — кофейный напиток с добавлением японского порошкового чая.
Продавать один только кофе сейчас невыгодно — слишком большая конкуренция. В том числе и со стороны отечественных брендов. И если бы Starbucks не вернулся, ему нашли бы альтернативу, считает гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия:
Рамаз Чантурия гендиректор ассоциации «Росчайкофе» «В России кофеен очень много — несколько тысяч по всей стране. На этом фоне сеть кофеен, состоящая из, по-моему, 130 заведений, — это заметная сеть с точки зрения айдентики: понимаешь название, плюс это достаточно известный мировой бренд, это хорошие локации. Но есть и побольше сети. Поэтому доля Starbucks на фоне всей массы кофеен, которые существуют в России, не очень большая. Из наших есть много кофеен, которые могли бы эту нишу занять, тот же самый «Даблби», например».
О зарплатах в Stars Coffee пока ничего не известно. В Starbucks они были не очень высокими. По словам Тимати и Пинского, в новую сеть согласились перейти около 80% прежних сотрудников. В первое время обязанности у них не изменятся. Разве что бариста освободят от необходимости писать на стаканчиках имена гостей. В компании обещают их теперь печатать.