Путин: в борьбе с алкоголизмом необходима пропаганда ЗОЖ
Лента новостей
Не нужно думать, что «пьют мужики, и дальше будут», заявил президент России на встрече с врио губернатора Владимирской области. Владимир Путин подчеркнул, что в борьбе с алкоголизмом ничего не запрещено
Обновлено в 17:56
Президент России Владимир Путин заявил, что борьбе с алкоголизмом нельзя ничего запрещать. Глава государства считает, что нельзя излишне поднимать цены, нужна пропаганда здорового образа жизни. На встрече с врио губернатора Владимирской области Александром Авдеевым президент назвал примитивными рассуждения о том, что «мужики пьют и дальше будут пить».
«Показатель заболеваемости с диагнозом «алкоголизм» и «алкогольный психоз» [во Владимирской области] в 2021 году составил 122,6 случая на 100 тысяч граждан, что превышает показатель по России в 2,6 раза. Это много. Вот здесь нельзя ничего запрещать, нельзя заниматься излишним подъемом цен, акцизов и так далее. Но что нужно точно совершенно делать, и практика последних лет показывает, что это простые вещи, но очень эффективные: первое — это нужно все-таки развернуть пропаганду здорового образа жизни, нужно заниматься этим просто, не отдавать на откуп, не думать, что это какая-то второстепенная вещь — пьют мужики и дальше будут. Нет, все не так примитивно и просто. Пропаганда здорового образа жизни имеет большое значение — это первое. Второе — одной пропаганды недостаточно, нужно развивать инфраструктуру для занятий спортом, физической культурой и культурой в самом широком и в прямом смысле этого слова, нужно уделить должное внимание объектам культуры, создавать условия, чтобы люди посещали эти объекты, воспитывать интерес к культуре. Здесь есть чем заняться, тем более сама область в этом смысле является одной из цитаделей российской культуры в прямом смысле этого слова».
Что касается алкоголизма во Владимирской области — это проблема в регионе, подтверждает главный редактор владимирского медиапроекта «Чеснок» Иван Ростовцев:
Иван Ростовцев главный редактор владимирского медиапроекта «Чеснок» «Действительно, такое есть, самое главное, что нет каких-то перспектив. Мало того что есть этот показатель, есть еще показатель естественной убыли населения , есть показатель миграции. Из Владимирской области каждый год уезжает по восемь-десять тысяч человек, примерно несколько тысяч еще умирает. Получается, не только у нас здравоохранение хромает, но еще и люди сами по себе не видят перспектив. А это говорит о том, что с инфраструктурой в первую очередь не очень хорошо. Но это действительно так, закрываются, особенно в малых городах, и детские сады, и школы, и социальные объекты, я не говорю про объекты спорта. Даже если что-то и делается, то все равно общих условий для жизни там нет, работы нет, естественно, а чем заниматься людям, если молодежь уезжает, а те, кто остаются, у них единственное развлечение, получается, выпивка».
Местный житель Даниил считает, что во Владимирской области пьют не больше, чем в остальной России:
«Для меня, как для жителя Владимирской области, совершенно неожиданно слышать, что показатель по алкоголизму превышает показатель по России в 2,5 раза. По опыту могу сказать, что наша область пьет не больше — не меньше, чем другие области России. Алкоголь у нас продают так же доступно, как и в других городах. Единственное отличие, что во Владимирской области напитки с градусом выше 40 нельзя продавать после 10 часов вечера, все остальные алкогольные напитки продаются до 11 часов. Дальше все, кто хотят выпить, могут пройти в бары. У людей здесь в целом есть какое-то чувство культуры, когда они пьют».
Ранее Владимир Путин на встрече с врио губернатора Кировской области Александром Соколовым отметил проблемы бедности и алкоголизма в моногородах и призвал не «лакировать» их.
По данным Минздрава, годовое потребление алкоголя в России снизилось с 13,7 литра до 9,13 литра на душу населения с 2009-го по 2020 год. Смертность от алкогольных отравлений сократилась более чем на 53% — с 15 до семи случаев на 100 тысяч человек. Общей причиной этих процессов называется «целенаправленная антиалкогольная политика».