Минск перевел границу на самоокупаемость
Лента новостей
Президент Белоруссии подписал указ, который вводит платное ожидание выезда из страны через КПП. Система электронной очереди действует в восьми пунктах пропуска
Белоруссия ввела платное ожидание выезда из страны через КПП. В стране изменили систему работы электронной очереди на границе с ЕС. По словам водителей, теперь выезжающие на автомобиле, в том числе россияне, должны будут доплатить около 15 евро. Соответствующий указ подписал президент Белоруссии Александр Лукашенко.
Указ отменяет бесплатное размещение машин в зоне ожидания и услугу платного бронирования времени въезда машин из зоны ожидания в пункт пропуска. Согласно новым правилам, доступ в зону ожидания упорядочат и будут осуществлять в порядке живой очереди. О том, что изменится для пересекающих границу, рассказал редактор отдела «Авто» белорусского издания Onliner Андрей Гомыляев:
Андрей Гомыляев редактор отдела «Авто» белорусского издания Onliner «Как выглядят сейчас очереди на границе — их две: одна бесплатная, вторая платная. На платной можно заранее заказать себе, примерно за неделю, место в электронной очереди. Сейчас же фактически вся очередь будет живой, как в магазин. Проще людям не станет, это определенно можно утверждать. Скорее всего, мы предполагаем, что в Госпогранкомитет Белоруссии поступали сообщения от людей из живой очереди, мол, как это так, мы приехали, стоим тут долго, а кто-то без очереди купил электронную очередь и проехал раньше. Теперь решили уравнять. Вчера мы писали о том, что стоит 470 машин, нужно ждать полтора дня, чтобы проехать в Польшу. Сейчас я говорю только о легковых машинах, можно посмотреть статистику по грузовым. В Польшу, Берестовицу, вчера стояло 210 машин. Я считаю, что эта мера никак не повлияет на пропускную способность. Система квотирования здесь не работает, то есть как поляки и литовцы пропускали мало машин, так они и будут пропускать мало машин из-за своих позиций в сложившейся сейчас ситуации».
Система электронной очереди действует в восьми пунктах пропуска, КПП на границе с Россией среди них нет, оно останется символическим. Теперь въезд в зону ожидания будет упорядочен, надеются перевозчики. Очередей сейчас немного, но все равно новая система полезна, говорит генеральный директор Sota Logistic Андрей Соловьев, который занимается перевозками через эту границу.
Андрей Соловьев генеральный директор Sota Logistic «Инициативу введения платного сервиса считаем в целом положительной, она ускорит процедуру прохождения транспортными средствами погранпереходов, перегруза транспортных средств, в частности, невозможно будет допустить перепутывание грузов, которые перегружаются из иностранного транспортного средства и дальше российские и белорусские перевозчики, которые приходят, забирают эти грузы. Сейчас пристальное внимание надо обращать на то, чтобы грузы не перепутывались. Любая сумма, которая бы ни применялась в отношении этой услуги, отразится и ляжет непосредственно на конечного потребителя, поскольку будет закладываться в издержки. Я думаю, что все это переживут. Наверное, это делается не ради дополнительного бизнеса, а действительно для того, чтобы можно было упорядочить и ускорить процедуру прохождения границы, оформления транспортных средств. Я не вспомню, чтобы на известных нам маршрутах, в основном европейских, был платный сервис за регистрацию погранперехода. В подобных условиях делать дополнительный бизнес просто кощунство, так как импорт становится уже непредсказуемым и индивидуальным. Сейчас решение создавать на этом бизнес, я думаю, это как минимум глупо с точки зрения самого бизнеса, и надеюсь, что эта инициатива связана только с желанием разобраться, упорядочить, обезопасить. Как таковых пробок на погранпереходе и пробок на складах, где осуществляется перегруз транспортных средств, сегодня нет. По нашим наблюдениям, транспортное средство за сутки проходит границу и за сутки перегружается. Сегодняшняя мера несколько запоздалая, поскольку грузопоток стал несоизмеримо меньшим, чем в пик».
Деньги за переход границы с ЕС будут направлять Государственному пограничному комитету Белоруссии для «совершенствования материально-технического обеспечения органов пограничной службы».