Вынуждают ли беспилотники отправиться программистов «Яндекса» за рубеж?
Лента новостей
«Яндекс» может перенести разработку беспилотного транспорта за границу. Компания уже переводит часть сервисов в «облака» иностранных провайдеров, сообщила газета «Коммерсантъ». В «Яндексе» же пообещали, что эти технологии останутся в России
О том, что «Яндекс» намерен разрабатывать технологии беспилотных автомобилей и роботов-доставщиков за рубежом, рассказал источник в профильном подразделении компании. Называется и конкретная страна — Израиль. По словам собеседника издания, к середине сентября планируется перевести работу сервисов, обеспечивающих работу беспилотников, на зарубежные платформы.
В самой компании Business FM заявили, что «весь исходный код и технологии беспилотных автомобилей остаются в России». При этом «Яндекс» тестирует эти технологии в Израиле и присматривается к другим рынкам, в частности к Сербии. «Каждая новая локация подразумевает, что там будет работать часть команды проекта», — говорится в сообщении пресс-службы. Возможно, проблема — в западных санкциях, которые запрещают поставки в Россию многих электронных компонентов, использующихся в том числе в машинах без водителя. Но в случае с «Яндексом» это не так, уверен основатель и директор по развитию Promobot Олег Кивокурцев:
Олег Кивокурцев основатель и директор по развитию Promobot «С точки зрения трудности разработки в России в тех объемах, в которых ведет их «Яндекс», — это сотни либо тысячи устройств — проблем нет ни с поставками, ни с комплектующими. Для подобного рода решений все ввозится абсолютно спокойно из Китая и из других стран. Так что единственная причина их перевоза заключается не в этом, а в их стратегии развития проекта на глобальном рынке».
«Яндекс» действительно может отправить часть программистов за рубеж, в том числе из-за проблем с западными облачными сервисами в России. Но назвать полноценным переездом это все-таки нельзя, считает гендиректор компании Zecurion Алексей Раевский:
Алексей Раевский гендиректор компании Zecurion «Действительно, есть много сервисов, такие как Jira, Confluence, которые используются в разработке и которые сейчас для российских компаний стали или недоступны, или сложнодоступны. Поэтому компании переезжают. Хотя переезжают — это громко сказано, кто-то просто юридическое лицо регистрирует в Армении, Грузии или в ближайшем зарубежье. Кто-то часть программистов перевозит, потому что для заказчиков важно, где сидят программисты, где именно пишется код физически».
Ранее в СМИ появлялись сообщения, что «Яндекс» планирует разделить российский и международный бизнес и перенести штаб-квартиру в Израиль, где, предположительно, проживает один из основателей компании Аркадий Волож, против которого Евросоюз ввел санкции. Компания информацию о готовящемся переезде опровергала. Но сама проблема есть — и не только у «Яндекса», отмечает экс-советник президента России, председатель совета Фонда развития цифровой экономики Герман Клименко:
Герман Клименко председатель совета Фонда развития цифровой экономики «Это проблема любых компаний, у которых есть международные амбиции. Сложно себе представить хорошую интрнет-компанию, у которой нет продуктов, которые могут быть востребованы на рынке. Мне кажется, что мы отчасти попали в те времена, когда единственный способ выхода за рубеж — это физическое разделение компании. Честно говоря, я пока плохо себе представляю, как это все будет выглядеть. У нас сейчас очень много вопросов, на которые мы нащупываем ответы, периодически как раз все это на уровне «Яндекс» уходит из России». Мне кажется, это, мягко говоря, неправда. А вот то, как компании будут юридически выстраивать чистые взаимоотношения за рубежом, сильно любопытно».
Ранее российская компания занималась развитием беспилотных технологий и в США. Роботы-курьеры «Яндекс.Ровер» совместно с платформой Grubhub доставляли еду в кампусы американских университетов. А в штате Мичиган проводились испытания беспилотных такси «Яндекса». В первых числах марта, вскоре после начала спецоперации, компания объявила о приостановке работы этого американского подразделения, хотя под санкции оно не попало. Как, впрочем, и сам «Яндекс».