За «хитрую лисицу» Александру Шестуну добавили полгода колонии
Лента новостей
Ранее экс-глава Серпуховского района Подмосковья Александр Шестун был осужден на 15 лет заключения по делу о мошенничестве и другим преступлениям. Его эмоциональные высказывания на приговоре вылились во второе дело
Обновлено в 17:33
Домодедовский суд Подмосковья вынес приговор по второму уголовному делу бывшего главы Серпуховского района Подмосковья Александра Шестуна. Экс-чиновнику, осужденному на 15 лет за взятки и другие преступления, добавили полгода заключения за неуважение к суду и оскорбление представителей власти: судьи, прокурора и приставов. Неприятными эпитетами Шестун наградил их в ходе оглашения приговора по первому делу.
Второе дело Александра Шестуна было возбуждено по рапорту гособвинителя Елены Суховой, которая вместе с коллегой Андреем Третьяковым участвовала в первом деле политика. Оно слушалось в Подольском городском суде Подмосковья и завершилось вынесением 25 декабря 2020 года обвинительного приговора.
За мошенничество на сумму 64 млн рублей, легализацию имущества, полученного преступным путем, а также за получение им взяток (ч. 4 ст. 159, ч. 4 ст. 174.1 и ч. 6 ст. 290 УК РФ) на сумму около 10 млн рублей суд приговорил экс-чиновника к 15 годам лишения свободы в колонии строгого режима со штрафом в 49 млн рублей.
Сам Шестун называл свое дело политическим. Аресту политика в июне 2018 года предшествовало его скандальное видеообращение к Владимиру Путину. В нем он рассказал о давлении на него высокопоставленных сотрудников ФСБ и чиновников, вынуждавших, по его словам, уйти в отставку по собственному желанию с поста главы Серпуховского района и не баллотировался на следующих выборах.
Так или иначе в ходе оглашения приговора, которое длилось с 20 по 25 декабря 2020 года, Шестун допустил ряд резких высказываний в адрес участников процесса. Так, прокурора Елену Сухову он назвал «хитрой лисицей», что, по мнению следствия, является примером недопустимого зооморфного образа, судье Татьяне Юферовой Шестун пригрозил, что она «будет гореть в аду» и ее «посадят на кол». А пристава, который загораживал от него его семью, стоя перед клеткой, Шестун охарактеризовал как «петуха гамбургского» и сравнил его фигуру с беременной женщиной.
Все это дало основание предъявить ему обвинение в нескольких эпизодах неуважения к суду, выразившегося в оскорблении участников судебного разбирательства, а также в оскорблении судьи (ч. 1 и ч. 2 ст. 297 УК). Кроме того, ему вменили оскорбление представителя власти — пристава (ст. 319 УК РФ) и угрозу убийством судье (ст. 296 ч.1 УК).
В ходе процесса, который длился в Домодедовском горсуде с мая 2022 года, Александр Шестун признал вину частично. В частности, как рассказал Business FM адвокат подсудимого Михаил Трепашкин, его подзащитный не стал открещиваться от слов «ваша мразь». Так он охарактеризовал Татьяну Юферову, когда та спросила, понятен ли ему приговор. «Он согласился, что это было оскорбление, но сказал так в силу того, что приговор был явно незаконным и судья фактически переписала обвинительное заключение», — пояснил адвокат. Обвинение в «угрозе убийством» судьи Шестун счел глупостью, а эпитет в адрес прокурора Андрея Третьякова, которого он причислил к «врагам народа» и сравнил с «надутым пузырем», подсудимый счел своим мнением. «В суде эксперт подтвердил, что это действительно является мнением, и в этой части прокуратура от обвинения отказалась», — сказал Трепашкин.
Что же касается оскорблений в адрес пристава, то тот, по мнению Шестуна, спровоцировал его на обидные высказывания, так как он давно не видел свою семью, с которой ему не давали свиданий.
В ходе прений сторон прокуратура просила добавить политику к 15 годам лишения свободы еще семь месяцев заключения и назначить штраф в 250 тысяч рублей.
Защита же просила оправдать Шестуна по большинству пунктов обвинения, а при назначении наказания за оскорбление судьи (ч. 2 ст. 297 УК РФ) учесть, что Шестун высказался «на эмоциях» из-за несогласия с «неправосудным приговором». Михаил Трепашкин просил суд ограничиться назначением в этой части его подзащитному минимального наказания в виде штрафа.
Судья Светлана Жукова добавила Шестуну к 15 годам лишения свободы в колонии строгого режима еще полгода.
После оглашения приговора адвокат заявил, что не согласен с приговором суда и намерен обжаловать его в апелляции. Он считает уголовное дело своего подзащитного уголовно-политическим. «Даже когда мы в суде допрашивали пристава, тот признался, что в судах постоянно слышит непечатные выражения и в свой адрес, и в адрес суда, и прокуроров. Но они никогда не заканчиваются уголовными делами, и за последнее время такие дела возбудили только в отношении Навального (включен в реестр террористов и экстремистов Росфинмониторинга. — ВFM) и Шестуна», — сказал Трепашкин. При этом, по мнению защитника, эмоциональные высказывания подсудимых понять можно. «А как быть, если человек сидит в клетке, ему свидания не дают, он объявляет голодовку, его обвиняют в преступлениях и говорят, что он что-то совершил, а он знает, что это не совершал. И что, он должен только улыбаться и говорить спасибо?» — сказал защитник.
Трепашкин также сообщил, что вскоре после оглашения приговора ему позвонили из Главного следственного управления СК РФ и сообщили, что в отношении его подзащитного возбуждено теперь уже третье уголовное дело — по факту приобретения Шестуном земельных участков в период нахождения на должности главы Серпуховского района. В ближайшее время следствие намерено его допросить.