2 апреля 2010, 18:30
- По словам Игоря Комарова, документы о реструктуризации долгов "АвтоВАЗа" перед банками будут подписаны в ближайшее время. По его словам, со Сбербанком и ВТБ, которым российский автоконцерн задолжал 28 миллиардов рублей, договоренности достигнуты в полном объеме. Причем эта сумма включена в программу заимствований до 2020 года. Еще по 10 миллиардам источники погашения будут определены позднее. В числе крупнейших кредиторов "АвтоВАЗа" "Глобэкс" и "Газпромбанк". Аналитик финансовой корпорации "Открытие" Гельды Союнов считает, что достичь компромисс автоконцерну при активной поддержке правительства будет несложно:
"Здесь, на мой взгляд, не возникнет каких-либо проблем с учетом того, что ставка очень активно падает в условиях смягчения кредитно-денежной политики также и уступки со стороны кредиторов. Данные долги уже включены в бизнес-план и в дальнейшем, скорее всего, будут по этим кредитам транши. Я думаю, что, скорее всего, здесь будут и деньги "АвтоВАЗа" и деньги государства".
Второе условие оказание господдержки - утверждение бизнес-плана до 2020 года тоже выполнено. Документ утвержден советом директоров и одобрен Минфином, Минэкономразвитием и Минпромторгом во второй половине марта. В прошлом году "АвтоВАЗ" получил около 70 миллиардов рублей госпомощи. 28 миллиардов рублей у автопроизводителя тоже уже в кармане, уверены эксперты. Аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков - оценил объем очередной господдержки:
"Это не капля в море, это довольно-таки приличная сумма, и эта сумма позволит заводу начать программу по переоборудованию по подготовке новых моделей. Это фактически те деньги, которые компания получит на инвестиционную программу, и общая величина средств инвестиционной программы, которые нужно будет потратить, составляет 184 миллиарда, и 43 из них составляют заемные средства. Так вот 38 миллиардов фактически компания уже получает в виде помощи "Ростехнологий", которые пойдут на погашение кредитов Сбербанка и ВТБ, и эти банки, фактически, вновь выдадут "АвтоВАЗу" эти средства, в виде долгосрочного пятилетнего кредита".
Президент "АвтоВАЗа" заявил: "Мы им погашаем, а они открывают кредитную линию на пять лет по льготной ставке на всю сумму погашения". По некоторым данным, автопроизводитель может попросить у банков около 42 миллиардов рублей кредита.
АвтоВАЗ готовится получить 28 млрд рублей госпомощи
Лента новостей
"АвтоВАЗ" готовится получить 28 миллиардов рублей госпомощи. Глава российского концерна Игорь Комаров сообщил, что основные условия предоставления этой суммы выполнены: утвержден бизнес-план и практически решен вопрос с реструктуризацией долга п
"АвтоВАЗ" готовится получить 28 миллиардов рублей госпомощи. Глава российского концерна Игорь Комаров сообщил, что основные условия предоставления этой суммы выполнены: утвержден бизнес-план и практически решен вопрос с реструктуризацией долга перед банками. Подробности у корреспондента "Бизнес ФМ" Инара Халмеева:- По словам Игоря Комарова, документы о реструктуризации долгов "АвтоВАЗа" перед банками будут подписаны в ближайшее время. По его словам, со Сбербанком и ВТБ, которым российский автоконцерн задолжал 28 миллиардов рублей, договоренности достигнуты в полном объеме. Причем эта сумма включена в программу заимствований до 2020 года. Еще по 10 миллиардам источники погашения будут определены позднее. В числе крупнейших кредиторов "АвтоВАЗа" "Глобэкс" и "Газпромбанк". Аналитик финансовой корпорации "Открытие" Гельды Союнов считает, что достичь компромисс автоконцерну при активной поддержке правительства будет несложно:
"Здесь, на мой взгляд, не возникнет каких-либо проблем с учетом того, что ставка очень активно падает в условиях смягчения кредитно-денежной политики также и уступки со стороны кредиторов. Данные долги уже включены в бизнес-план и в дальнейшем, скорее всего, будут по этим кредитам транши. Я думаю, что, скорее всего, здесь будут и деньги "АвтоВАЗа" и деньги государства".
Второе условие оказание господдержки - утверждение бизнес-плана до 2020 года тоже выполнено. Документ утвержден советом директоров и одобрен Минфином, Минэкономразвитием и Минпромторгом во второй половине марта. В прошлом году "АвтоВАЗ" получил около 70 миллиардов рублей госпомощи. 28 миллиардов рублей у автопроизводителя тоже уже в кармане, уверены эксперты. Аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков - оценил объем очередной господдержки:
"Это не капля в море, это довольно-таки приличная сумма, и эта сумма позволит заводу начать программу по переоборудованию по подготовке новых моделей. Это фактически те деньги, которые компания получит на инвестиционную программу, и общая величина средств инвестиционной программы, которые нужно будет потратить, составляет 184 миллиарда, и 43 из них составляют заемные средства. Так вот 38 миллиардов фактически компания уже получает в виде помощи "Ростехнологий", которые пойдут на погашение кредитов Сбербанка и ВТБ, и эти банки, фактически, вновь выдадут "АвтоВАЗу" эти средства, в виде долгосрочного пятилетнего кредита".
Президент "АвтоВАЗа" заявил: "Мы им погашаем, а они открывают кредитную линию на пять лет по льготной ставке на всю сумму погашения". По некоторым данным, автопроизводитель может попросить у банков около 42 миллиардов рублей кредита.