Обсуждаем это с основателем коммуникационного агентства «Аппетитный маркетинг» Марией Тюменевой по дороге из Москвы в Санкт-Петербург на Infiniti QX55
География длинных поездок у нас изменилась сильно и, скорее всего, надолго, но вот короткие вылазки на уик-энд — пока еще в силе. И когда такой выдался, я решил традиционно поехать в Санкт-Петербург.
На этот раз у меня кросс-купе Infiniti QX55, в мягком красном цвете. Ниспадающая линия крыши, контуры решетки радиатора с узором в стиле оригами, высокотехнологичная LED-оптика и базовые 20-дюймовые легкосплавные диски явно задают тон слишком динамичной поездке.
И чтобы не собрать все штрафы с камер и провести поездку с пользой, я решил пригласить в нее мою коллегу и друга — основателя коммуникационного агентства «Аппетитный маркетинг» Марию Тюменеву. Я уверен, что вы ее точно знаете — на счету агентства уже более 250 проектов за восемь лет, и все они связаны с гастрономией, Маша запускала гастромаркет «Депо», все рестораны Александра Раппопорта, многие рестораны Аркадия Новикова, Антона Пинского и других рестораторов. Там, где вы еще не ужинали, просто еще не работают с Машей и командой «Аппетитного маркетинга».
Но если честно, она меня снова удивила — отошла от привычных рамок и вместе с командой запустила совершенно новый проект — платформу Cross Promo Place, которая помогает найти партнеров для проведения любых совместных мероприятий и активностей. Вы знаете, что 72% российских брендов не имели коллабораций друг с другом, и те же 72% ни разу не использовали партнерскую сеть нужной им аудитории? Вот и я не знал. Так что зачем ей все это и зачем нам это может быть полезно — мы и поговорим. Тем более Маша едет в Санкт Петербург представить ряду партнеров возможности Cross Promo Place.
Маша, привет! Спасибо, что составила компанию, и мы, наверное, наконец восполним дефицит общения после Zoom-встреч. Но можешь сначала мне кратко пояснить — для кого нужна ваша новая платформа? Столько уже запущено разных спорных стартапов, экосиcтем — чем ваш Cross Promo Place полезен именно сейчас?
Мария Тюменева: Вообще, все просто. Наш многолетний опыт показывает, что именно коллаборации в эпоху перемен помогают не только найти новых партнеров и клиентов, но даже открыть новые бизнесы. Сила коллабораций в том, чтобы, во-первых, за счет обмена аудиторий расти вместе с коллаборатором. А во-вторых, за счет приверженцев другого бренда повышать свою узнаваемость и узнаваемость партнера для нашей аудитории. При этом, по сути, без больших дополнительных рекламных бюджетов и получая новый совместный опыт с партнером. Так что наша новая платформа будет полезна для всех — брендов, агентств, производств, ресторанов и не только. Это настоящая электронная книжка, в которой легко найти все нужное, не прибегая к помощи кого-либо.
Какие условия участия в ней, подписанная модель, разовый взнос?
Мария Тюменева: Мы решили, что участие в Cross Promo Place — абсолютно бесплатное. Нужно прийти, отправить заявку на регистрацию, и в течение суток после оформления заявки вы получаете ответ и доступ к базе контактов, которые есть на ресурсе. Это наш подарок для бизнеса в это сложное время. Мы даже сделали ручную модерацию, чтобы мы могли просматривать всех, кто регистрируется. И если это какие-то недобросовестные люди, не пропускать и удалять нежелательный контент.
Маша, скажи, а почему идея партнерской платформы родилась именно сейчас?
Мария Тюменева: Мне кажется, что вообще часто идеи рождаются именно в эпоху перемен. Когда экономика перестраивается, ландшафт компаний меняется, очень важно не потеряться и продолжать то дело, которым ты уже живешь. Так произошло и в «Аппетитном маркетинге». Мы решили протянуть руку помощи тем, кто сейчас нуждается в коллаборациях, партнерствах. Я искренне считаю, что партнерство — один из самых эффективных способов бизнеса и поддержания коммуникация с клиентом. Ведь это самый простой и один из самых эффективных инструментов как для обмена аудиториями, так и для того, чтобы начать свой бизнес. Мы на себе ощутили, насколько эффективно инструмент коллабораций работает.
Тогда условный пример: наш Infiniti QX55 — это, по сути, наследник всего хорошего от легендарной серии FX, которая была у Infiniti и сделала ее в России очень популярной. Он взял и динамику разгона, и активный рельеф боковин, элегантно ниспадающую линию крыши, поджарый «хвостик» багажника. А что легло в основу вашей платформы?
Мария Тюменева: В основу нашей платформы легла идея взаимовыручки. Именно поэтому мы создали максимально простой и бесплатный инструмент для всех. Это удобная электронная книжка, где ты каждый день можешь найти нужную информацию.
Я понимаю, что вы только недавно запустили проект, но можешь рассказать какие-то примеры, как сегодня на презентации, которые в цифрах и фактах показывают полезность и выгоду Cross Promo Place?
Мария Тюменева: Если кратко, то Cross Promo Place помогает решить три основные задачи:найти заинтересованного в коллаборации партнера, реализовать возможность выхода на новые аудитории, воспользоваться возможностью размещать «горячие» объявления и находить в сжатые сроки людей, готовых к сотрудничеству. Это то, что нужно, особенно в быстро меняющихся условиях. Мы, кстати, уже сделали небольшой срез по тем партнерам, которые присоединились к нашей платформе. Более трети (37%) — это проекты из гастрономической сферы, на втором месте — финансы и СМИ, на третьем — все, что связано с продажами и мероприятиями, а также туризмом. Также на платформе присутствуют компании из сферы образования, строительства, искусства и бьюти.
Пока слово партнер все еще значит многое, наверное, у нас есть все шансы пройти с честью все периоды, которые нам дает текущее время. Наш Infiniti QX55 таким точно является. Машины до сих пор в наличии в дилерских центрах, и хоть цена выросла на 20% и стартует теперь от 5 млн рублей, — машины есть. И в качестве сервиса и наличия запчастей пока нет причин сомневаться. Привыкнем ли мы к новым цифрам — покажет время. Самое важное, чтобы мы не отвыкли от чувства надежного партнера. И не важно в чем. На мой взгляд, у платформы Cross Promo Place есть все шансы соединить тех, кто вчера еще и не думал о коллаборациях, смотрел на многих небольших партнеров свысока и не думал о том, что его доля на рынке может быстро сократиться. Маркетинговых фишек и digital-инструментов у нас было много, но время все меняет, и мы забываем новомодные и, порой, запрещенные к упоминанию названия. Однако надежные партнеры и люди пока точно остались на нашем рынке.