16+
Вторник, 19 ноября 2024
  • BRENT $ 73.08 / ₽ 7304
  • RTS848.93
5 августа 2022, 18:58 Авто

«АвтоВАЗ» показал электрический Largus

Лента новостей

Модель Lada e-Largus встанет на конвейер ижевского завода и будет представлена в грузовой и пассажирской версиях. Компания сообщает, что универсал сможет проезжать без подзарядки до 250 километров

Фото: «АвтоВАЗ»

«АвтоВАЗ» показал изображение электрического фургона Lada e-Largus. Базироваться он будет на кузове бензиновой Lada Largus. Менять его под электрокар создатели не планируют, все компоненты будут установлены на штатные места стандартного кузова.

Судя по фотографии, модель визуально ничем не отличается от существующего бензинового варианта. Однако создатели представили и изображение модели в разрезе. Предполагается, что часть батарей электрокара будет находиться под задним сиденьем, а часть — в моторном отсеке. Зарядный разъем установили на место горловины бензобака.

По данным «Автостата», производство планируют наладить на заводе «Лада Ижевск». Сроки и детали проекта в «АвтоВАЗе» обещают раскрыть позже.

Можно предположить, что e-Largus будет создан на базе одного из китайских электромобилей, говорит сооснователь проекта российского электромобиля «И-Кар» Артем Тимофеев.

Артем Тимофеев сооснователь проекта российского электромобиля «И-Кар» «Я так понимаю, там будет китайская машина внутри с обычной компоновкой — то есть батарейка, инвертор. Но я думаю, они платформу могут свою сделать, а двигатель и батарея уже вряд ли свои. Он будет востребован по службам доставки, то есть именно какой-то грузовой транспорт, точно так же, как и пикапы, потому что, допустим, даже у нас периодически возникает обсуждение, почему нет пикапов, народ бы купил, но их нет в принципе электрических, да и никаких. За границей есть Rivian R1T, то есть в Америке есть, но привезти его сюда пока очень дорого. Ford F-150 Lightning, Hummer EV тоже сейчас появляются еще, первый экземпляр. Для того чтобы была популяризация электромобилей, чтобы она быстро шла, нужно развивать зарядную инфраструктуру. Частный бизнес это делать не будет, потому что он не видит там выгоды. То есть когда будет поддержка государства, оно только так и будет развиваться, потому что сейчас окупаемость зарядной станции больше 12 лет, никакой бизнесмен это ставить не будет. Когда будет поддержка государства, тогда это все будет семимильными шагами развиваться. Сейчас пока все это держится на энтузиастах. Либо, допустим, если бизнес ставит зарядную станцию, то рядом стоит кафе, гостиница, потому что зарядка не будет окупаться, но она будет окупаться другим, такой формат возможен».

Обычные универсалы и фургоны Lada Largus выпускаются на заводе «АвтоВАЗа» в Тольятти. В марте их производство было приостановлено ввиду нехватки комплектующих из-за проблем с логистикой. Сейчас на предприятии ведется подготовка к производству ограниченной партии Lada Largus объемом чуть менее двух тысяч штук.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию