16+
Воскресенье, 22 декабря 2024
  • BRENT $ 72.98 / ₽ 7469
  • RTS812.12
30 июля 2022, 21:23 Компании

У Starbucks в России теперь новые владельцы

Лента новостей

Это ресторатор Антон Пинский, рэпер Тимати и компания «Синдика» сенатора Арсена Канокова. В какую сумму обошлась сделка и какие планы будут реализовывать новые хозяева?

Тимати (Тимур Юнусов).
Тимати (Тимур Юнусов). Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Тимати заявил, что купил активы Starbucks в России. Музыкант обещает открыть обновленные кофейни уже в августе. Ранее появилась информация, что бывший Starbucks может сменить название на VKCoffee, а совладельцами сети, как пишут СМИ, будут ресторатор Антон Пинский, рэпер Тимати и компания «Синдика» сенатора Арсена Канокова. Во сколько оценивается сделка и что будет вместо сети кофеен?

Совладельцы Starbucks — как на подбор. Ресторатор с большим опытом, медийное лицо и крупный инвестор. Антон Пинский и рэпер Тимати ровесники. Им по 38 лет. В ресторанном бизнесе Пинский более 15 лет. У него своя компания Pinskiy&Co, в которую входят десятки ресторанов по всему миру. Часть из них в партнерстве с ресторатором Аркадием Новиковым. Тимати, он же Тимур Юнусов, впервые зашел на ресторанный рынок шесть лет назад, открыв первую закусочную Black Star Burger на Новом Арбате.

В прошлом году Пинский и Тимати запустили в Москве и Петербурге сеть ресторанов паназиатской кухни с доставкой — Red Box. 65-летний сенатор Арсен Каноков выглядит на фоне этой пары бизнес-тяжеловесом. В прошлом президент республики Кабардино-Балкария и входил в Высший совет «Единой России». Сейчас он в топ-200 богатейших бизнесменов России. По оценкам Forbes, в прошлом году его состояние составляло порядка 750 млн долларов. Компания Канокова «Синдика» в феврале прошлого года выкупила Москворецкий рынок на юге столицы почти за 2 млрд рублей. Его посещает не менее миллиона человек в месяц. Также в портфеле «Синдики» — торговая недвижимость и гостиницы, в частности отель Radisson в Сочи.

Ранее СМИ писали, что в сделку войдут права аренды на все 130 кофеен Starbucks с ремонтом, но без возможности использования продукции и технологий американской компании, а также помещение в торговом центре «Пушкино Парк», которое находится у Starbucks в собственности. Нового владельца также обяжут провести ребрендинг. Как ожидается, две тысячи сотрудников тоже останутся работать в компании.

Говорит гендиректор «InfoLine-аналитики» Михаил Бурмистров:

Михаил Бурмистров гендиректор «InfoLine-аналитики» «Команда действительно сильная, что касается стоимости сделки, то операционный бизнес, по моим оценкам, мог стоить там порядка 700 миллионов рублей с учетом всех дисконтов, ну, и плюс одно помещение, которое находится в собственности. Ну, я думаю, что та кофейня, должно быть, стоит не менее 100 миллионов рублей, от 100 до 200, там сложная эта история».

Коллеги по бизнесу считают, что пока по этой сделке больше вопросов, чем ответов:

Ресторатор, автор телеграм-канала «СысоевFM» Александр Сысоев:

«Мне кажется, это маловероятно, если VKGroup не участвует в сделке, потому что обычно все компании такого типа регистрируют торговые марки во всех классах, и если действительно будет такое название, то, наверное, можно предположить, что будет некое партнерство между будущей сетью кофеен и VK Group. Учитывая опыт Антона, они сделают даже гораздо интереснее, нежели было до этого».



Омбудсмен ресторанного рынка Москвы, основатель сети ресторанов «Мясо & рыба» Сергей Миронов:

«Когда продавался McDonalds, было понятно, что продается. Продукт, технологии, поставщики. Что в случае со Starbucks продается? Мне непонятно совсем, почему Starbucks — это очень посредственный кофе. Starbucks это про атмосферу, про имя на чашке, про кексики, про Wi-Fi. То есть там нет вот этой ценности продукта, которая есть у других брендов. Тут надо делать абсолютно другое, если просто выходить на рынок сегодня с кофейней, то уровень российских кофеен, ну, достаточно высокий. эта покупка может интересовать тем, что ты разом получаешь огромную сетку и в эту сетку ставишь свой бренд и начинаешь работать».

Ресторатор Дмитрий Левицкий, основатель группы компаний Hurma:

«Прямо скажем, продукт в Starbucks не уникальный, основная стоимость сети — это именно узнаваемость бренда. Поэтому, что покупала вот эта дружная команда покупателей Starbucks'а, пока совершенно непонятно. И зачем она их покупала? Говорят, что да, они забрали 130 помещений с хорошими договорами аренды, но никто не может обязать владельцев помещений продлевать эти договора аренды на тех же условиях. Поэтому этот актив в 130 договоров аренды тоже непонятен. Но я знаю Антона Пинского, он вполне коммерчески ориентированный человек. Поэтому я думаю, что пока просто нам неизвестна вся подноготная этой сделки. Дефицита с хорошим кофе в больших городах сейчас нигде нет, поэтому я даже не уверен, что он будет развивать именно кофейную историю».

Тимати рассказал, что «никаких чудовищных ребрендингов не предвидится» и объявил конкурс на дизайн логотипа «вместо Русалочки»: «Мы не разочаруем многомиллионную армию любителей кофе, но и дадим наряду с этим продукт качества совершенно нового уровня. Предполагаю, у нас есть шанс не просто поменять вывеску, а сделать реальный, живой кейс крутого импортозамещения!»

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию