Маноло Бланик выиграл право на использование своего бренда в Китае. Процесс длился 22 года
Лента новостей
Все дело в том, что в 2000 году китаец Фан Ючжоу уже запатентовал бренд Manolo & Blahnik. Апелляции оригинального бренда отклонялись, поскольку он не мог доказать, что пользовался известностью в Китае до этого времени
Британский дизайнер Маноло Бланик после 22-летней судебной тяжбы получил разрешение на использование своего бренда в Китае.
Параллельно Верховный народный суд страны отменил регистрацию марки Manolo & Blahnik, запатентованной в 2000 году китайцем Фан Ючжоу. Тот владел акциями в компании, производящей обувь под этим названием. Апелляции оригинального бренда отклонялись, поскольку он не мог доказать, что пользовался известностью в Китае до 2000 года.
С аналогичными проблемами сталкивались в КНР и другие известные производители люкса, но поправки в сфере регистрации торговых марок, принятые в стране три года назад, позволили многим мировым брендам вернуть права на использование своих торговых марок на китайском рынке.
Что изменится для бренда Manolo Blahnik с официальной регистрацией в Китае? Мнение члена Гильдии маркетологов, гендиректора компании «Лаборатория трендов» Елены Пономаревой.
Елена Пономарева член Гильдии маркетологов, гендиректор компании «Лаборатория трендов» «Те, у кого есть деньги, будут покупать оригинал. А те, у кого нет денег, покупают реплики по всему миру. В России та же самая история. Поэтому, если мы говорим про премиальный сегмент тех, кто может себе это позволить, глобально ничего не изменится. Если же мы говорим про поддельную историю, для Manolo Blahnik тоже ничего не изменится, потому что цена подделок в пять-десять раз меньше. И те люди, которые покупали по низкой цене, вряд ли готовы платить больше. При этом мы понимаем, что ситуация в мире в целом не очень хорошая с точки зрения экономики, несмотря на то, что Китай, как и Россия, любит премиум и даже люкс. В Китае есть прослойка людей, которые могут за это заплатить, и они продолжают покупать. Поэтому, говоря про сам бренд, я не думаю, что он получит глобальные преференции, ну, может, 10% дополнительно, не больше».
Как сообщила газете Financial Times Кристина Бланик, CEO бренда и племянница основателя, стратегия компании в отношении китайского рынка пока находится на начальном уровне, но она надеется начать продвижение и продажи в Китае во второй половине следующего года.