16+
Воскресенье, 29 сентября 2024
  • BRENT $ 72.45 / ₽ 6717
  • RTS971.29
19 июля 2022, 05:22 Компании

«Известия»: ретейлеры будут предоставлять год гарантии на ввезенную в РФ по параллельному импорту технику

Лента новостей

В случае с маркетплейсами это также коснется технических товаров, закупленных компаниями самостоятельно

Представители Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в которую входят ретейлеры «М.Видео», «Эльдорадо», «Ситилинк», «Все инструменты», «Яндекс.Маркет», Ozon и DNS, намерены предоставлять год гарантии на ввезенную в Россию по параллельному импорту сложную технику. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на президента АКИТ Артема Соколова.

Он уточнил, что речь идет о ввезенной без разрешения правообладателя в страну бытовой технике, смартфонах, ноутбуках и компьютерах. В случае с маркетплейсами это также коснется устройств, закупленных компаниями самостоятельно.

Соколов отметил, что сейчас при прямых поставках производитель самостоятельно устанавливает обязательства на свою продукцию перед покупателями. Ретейлеры могут реализовать это право по собственному усмотрению.

Однако в случае с параллельным импортом инструкция, как и гарантийный срок на товар, будут именно для той страны, из которой он ввезен в РФ. Производитель при таком раскладе уже не берет на себя обязательства обслуживать эту продукцию на территории России.

«Именно для таких товаров мы решили предоставить гарантийный срок самостоятельно, чтобы сохранить сервис для людей. Компании имеют право устанавливать его по закону о защите прав потребителей. И поскольку производитель уже не делает этого, мы возьмем это обязательство на себя», — пояснил президент АКИТ.

Собеседники «Известий» из экспертного сообщества уточняют, что предоставившие гарантию на ввезенную по параллельному импорту электронику ретейлеры будут обязаны заключать договоры с сервисными центрами о приеме устройств на ремонт или организовывать собственные СЦ. Не исключают эксперты и того, что расходы на эти цели продавцы будут закладывать в стоимость товара.

В Роспотребнадзоре изданию добавили, что устанавливаемый продавцами гарантийный срок на год освободит потребителей от бремени самостоятельно доказывать причины возникновения недостатков в товаре. Также в ведомстве напомнили о праве покупателей в течение двух лет обратиться с претензиями на качество товара к продавцу в случае, если они могут доказать, что его недостатки возникли до продажи.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию