Starbucks изучает возможность продажи своего бизнеса в Великобритании
Лента новостей
По словам местных жителей, кофейни сети перестали пользоваться популярностью уже давно. В Соединенном Королевстве можно купить кофе и дешевле, и вкуснее, и в более красивых локациях
Компания Starbucks сталкивается со все более жесткой конкуренцией и меняющимися привычками покупателей и ищет возможности продать свой бизнес.
По информации BBC (СМИ заблокировано на территории России), Starbucks уже обратилась в консалтинговую фирму, чтобы продать часть британской сети. В нее входят более тысячи кофеен, где работали около 4 тысяч человек.
Первое заведение Starbucks в Великобритании открылось в 1998-м. За 2021 год общий доход компании в стране составил 389 млн долларов.
Закрытие Starbucks в Великобритании вполне вероятно и никого не удивит, считает частный гид в Лондоне Дарина Венгер:
Дарина Венгер частный гид в Лондоне «Последние годы они пользуются такой малой популярностью, что близятся к банкротству. Они пытаются уйти раньше, чем станут банкротами. В Британии есть аналоги, оригинальные британские кофейни, которые делают гораздо лучше продукты по такому же альтернативному меню, как Starbucks. Но Starbucks на порядок дороже. Последние лет пять это абсолютно пустое заведение, в которое заходят либо редкие туристы, либо американцы, переехавшие в Британию. Starbucks считается заведением такого же типа, как McDonald’s. [Люди стараются ходить] в независимые кофешопы — это какой-то отдельный в твоем районе кофешоп, обычно ты знаешь собственника. Они растут. Соответственно, сети постоянно падают в популярности. В независимых кофейнях цена выше, чем у Starbucks. Проблема там не просто в высокой цене, а в подаче, как в низких категориях обслуживания. То есть пластик, маленькие места, отсутствие вайфая, отсутствие красивого дизайна или хорошей локации».
В целом Starbucks — крупнейшая в мире сеть кофеен — сильно пострадала от локдаунов по всему миру. В мае компания заявляла, что она «всецело сосредоточилась на укреплении бизнеса в Соединенных Штатах». Можно ли сказать, что время этой марки прошло? Мнение директора департамента бариста компании «Кофемания» Глеба Невейкина:
Глеб Невейкин директор департамента бариста компании «Кофемания» «Я думаю, что сказать, что время Starbucks уходит, — вряд ли получится, есть те, кому это нравится. Есть те, кто ходит в крафтовую бургерную, а кто-то идет во «Вкусно — и точка» — то же самое, такой же процесс. Они много сделали для кофейного рынка вообще. Как бы вы к ним ни относились, они сделали определенный рывок, толчок. Человек, который первый раз пробует капучино в Starbucks, знакомится с ним, это популяризация. Потом они приходят в другое заведение, понимают, что тут капучино на голову круче и лучше. В основном там продают больше молока, а не кофе. Когда люди знакомятся с кофейной культурой, они начинают пить всякие рафы, латте и так далее, но постепенно кофе «чернеет». Если раньше Россия была однозначно чайной страной с уникальной чайной культурой, то сейчас у нас очень хорошая своя кофейная культура, и молодежь очень кофейная. Рынок расширяется».
Об уходе с российского рынка Starbucks объявила в конце мая. На прошлой неделе стало известно, что новыми владельцами российского бизнеса американской сети станут ресторатор Антон Пинский, рэпер Тимати и компания «Синдика» сенатора Арсена Канокова.