Россия может запретить въезд европейских фур. Белоруссия уже ввела такую меру — и мало что поменялось
Лента новостей
На данный момент документы находятся на межведомственном согласовании. Введение ограничений обсуждается пока в качестве тестового режима, он продлится с осени и до конца года
Российские власти могут запретить въезд в страну большегрузов из Евросоюза. Решение вступит в силу с 1 октября, сообщили «Интерфаксу» источники, знакомые с документами. По их данным, профильные ведомства не против введения таких санкций. Документы уже согласовываются. Минтранс представит их до 1 августа, а Минсельхоз и Минпромторг уже готовят списки товаров, для которых сделают исключение.
Запрет станет ответной мерой на пятый пакет санкций ЕС, однако переживать по этому поводу не стоит: пример Белоруссии уже показал, как это будет выглядеть в жизни, указывает гендиректор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло:
— На самом деле это все не так сложно, как представляется. Дело в том, что после введения пятого санкционного пакета, который запретил въезд на территорию Евросоюза автоперевозчиков из России и Белоруссии, Белоруссия сразу ответила зеркально и запретила европейским перевозчикам проезжать вглубь страны более чем на 40 километров. И организовала на 17, если не ошибаюсь, таможенно-логистических терминалах перецепку и перегрузку. То есть европейский перевозчик заезжает на территорию Белоруссии, дальше перецепляет тягач — и уже белорусский тягач едет к месту назначения. Эта процедура сейчас занимает от двух до четырех часов, достаточно быстро белорусские власти все организовывают. По сути дела, для транзитов грузов особо ничего не изменилось — единственное, добавились какие-то 100-200 евро на эти процедуры. Наши власти не ответили зеркально, но уже не раз Ассоциация международных автомобильных перевозчиков пыталась лоббировать решение об ответных мерах на пятый санкционный пакет. Даже если автомобильным перевозчикам из Европы запретят въезд на территорию России, перевозки будут осуществляться по такому же принципу. Ничего экстраординарного не произойдет. Так или иначе это все удорожание и усложнение схемы перевозки. Но я думаю, что эта карта будет разыгрываться последней. Со стороны российских властей мы видим достаточно лояльное отношение к пятому санкционному пакету: ответные меры не принимают.
— Будет ли Европа критичной в отношении этого решения России?
— Если мы запретим въезд на территорию России европейским автоперевозчикам, это в первую очередь будет касаться прибалтийских автотранспортных компаний. Для них это, конечно, критично, потому что до 90% латвийских грузов — это транзит, а литовский экспортный ВВП услуг почти на 50% состоит из транспортных услуг.
Запрет на въезд и транзит грузового транспорта из России и Белоруссии на территорию ЕС действует с апреля. Есть исключения: доставка медицинской, пищевой и сельскохозяйственной продукции, включая пшеницу, а также доставку энергоносителей, цветных металлов и удобрений.