16+
Суббота, 23 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
12 июля 2022, 22:24 Авто

Автоконцерны стали предлагать дополнительные опции по подписке

Лента новостей

Подогрев руля, сидений, удаленный запуск, дополнительные камеры и прочие удобства будут доступны не по умолчанию, а через магазин приложений. Пока такую подписку ввели в Южной Корее, Великобритании, Германии, Новой Зеландии. Эксперты прогнозируют, что в будущем подобные услуги будут только расширяться. Но понравится ли это автовладельцам?

Фото: ITAR-TASS

Подогрев сидений в BMW — теперь по подписке. Несколько автоконцернов предлагают подключение опций за несколько долларов в месяц. Пока услуга доступна только в некоторых странах. За подписку можно подогреть сиденья и руль, завести машину удаленным запуском, даже подрегулировать яркость фар.

За подогрев сидений BMW будет брать 18 долларов в месяц, за подогрев руля 10 долларов. Есть адаптивный дальний свет, встроенный видеорегистратор, удаленный запуск, дополнительные камеры и прочие удобства — любой каприз за ваши деньги. Все привязано к магазину приложений BMW — клиент заходит, выбирает тариф и оплачивает. Подключение автоматическое. Есть только одна деталь — все эти опции уже предусмотрены в комплектации автомобиля. Другими словами, BMW за ваши же деньги будет открывать вам доступ к вашему автомобилю по частям. Концепция, когда покупал автомобиль и он становился твоей и только твоей собственностью, рушится на глазах, говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Одна из компаний продвигала такую же идею по поводу кондиционера: вы платите только за пользование в жаркий месяц, когда он вам необходим. То есть логика такая: вы покупаете автомобиль условно не за 30 тысяч евро, а, допустим, чуть дешевле, потому что некоторые функции отключены. Они есть, естественно: в автомобиле должен быть обогрев, иначе его не включишь. Но подключается дистанционно, поскольку сейчас многое можно делать дистанционно. Этот подход будет развиваться и дальше. В этом есть и какой-то легкий обман, потому что раньше мы просто покупали машину и не задумывались о том, нужно нам дополнительно платить за пользование теми или иными системами или нет. Смена парадигмы потребления, как автомобиль по подписке: не надо идти покупать, не надо регистрировать».

Пока подписку на допопции ввели в Южной Корее, Великобритании, Германии, Новой Зеландии. Однако в том или ином виде подобные предложения есть у многих концернов. Lexus, Toyota, Subaru, Mazda и многие другие предлагают владельцам платить за возможность дистанционно запирать или заводить свои авто через приложение. Моду завела компания Tesla — когда предложила месячную подписку в 200 долларов за «передовую систему помощи» водителю. Есть и обратная сторона — такая концепция не всем пришлась по вкусу. Та же BMW уже успела отказаться от платы в 80 долларов в месяц за Apple CarPlay — была слишком негативная реакция. В России концепт подписки пока реализован более просто — концерны, банки и IT-гиганты предлагают долгосрочный каршеринг. Но подписка на подогрев сидений в России рано или поздно появится, уверен ведущий телеканала «Авто плюс» Павел Федоров:

Павел Федоров ведущий телеканала «Авто плюс» «Дает маркетологам и продажникам новые возможности. Было известно еще и десять лет назад, что во многих автомобилях уже есть те или иные опции, которые ты получаешь за доплату. Просто на конвейере технологично сразу поставить подогрев сидений, какие-нибудь лампочки, подсветки в ногах пассажира. Были умельцы, в том числе в России, которые за деньги включали эти опции. В данном случае, когда у нас по ввозу теперь все обновляется — программное обеспечение и так далее, то производитель предлагает опции, которые уже у вас стоят, активировать либо навсегда, либо частично по подписке. В итоге, естественно, если мы посчитаем, то поймем, что мы оплатим так или иначе эту услугу полностью, потому что это просто способ вынуть из нас деньги, как кредит, например, или как ипотека — не сразу все, а по чуть-чуть».

Кстати, опасаться, что подписка на дальний свет или круиз-контроль закончится в самый ответственный момент, не стоит — опции будут выключать, когда водитель заглушит двигатель. По вопросу безопасности зарубежные концерны не раз платили многомиллионные штрафы — вопрос там поставлен жестко. Однако ничего не мешает потом ввести подписку на дополнительные подушки безопасности, например. Или систему ABS. Для Lada Granta Classic будет актуально.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию