IKEA выстроила граждан в электронную очередь. Но она никуда не движется
Лента новостей
Однако в самом магазине утверждают, что продажи идут. А по соцсетям тем временем распространяется список мест, где можно купить товары производителей, которые поставляли свою продукцию IKEA. Как долго все это может продлиться?
«Вы находитесь в автоматической очереди на странице ожидания. Мы вернем вас на IKEA.ru для совершения покупки, как только это будет возможно» — такое сообщение появляется на главной странице IKEA при попытке зайти на сайт. На горячей линии говорят, что ждать нужно не очень долго и что продажи идут:
— Есть ли какая-то информация, когда будет все-таки открытие продаж, что говорят, почему очередь стоит?
— В данный момент у нас продажи ведутся. Очередь стоит, так как у нас очень большая нагрузка на сайт, поэтому сейчас электронная очередь. В ней ожидание может составлять от нескольких минут до несколько часов. На данный момент у нас продажи открыты, они формируются, вы можете оформить покупку.
— У меня вообще не двигается очередь. А это может быть сутки, двое, трое? Это тоже нормально?
— Нет, несколько часов — в зависимости от загруженности сайта. Вы можете «простоять» там пять минут или полчаса.
Сразу несколько сотрудников редакции Business FM во вторник 12 июля попытались «встать» в эту очередь и, «простояв» там по три-четыре часа, ушли ни с чем. Также сотрудникам радиостанции не удалось найти ни одного человека в кругу своих знакомых, у которого бы начиная с 5 июля получилось бы что-то купить в IKEA. И проблема явно не с сайтом. Технически проблема очень большого наплыва пользователей за такое время решилась бы достаточно просто, утверждает генеральный директор «Брэйн системс» Андрей Яковлев:
Андрей Яковлев генеральный директор «Брэйн системс» «Технически здесь вряд ли есть какие-то сложности, потому что обычно такие сайты делаются с системой, которая занимается диспетчеризацией запросов и умеет их распределять между несколькими узлами. Поэтому если бы у компании IKEA было бы желание наладить работу сайта, они могли бы пару узлов развернуть дополнительно и таким образом компенсировать всплеск этого интереса».
Правда, и в IKEA говорят, что проблема не с сайтом, а с тем, чтобы обработать все заказы и отправить их по адресам доставки. Но, кажется, за неделю можно было бы наладить и этот процесс. Многие, несколько раз безуспешно попытавшись принять участие в финальной распродаже IKEA, уже махнули на это рукой. Тем более что в сети постоянно всплывает список отечественных производителей, которые делали мебель, посуду и текстиль для шведского бренда. Все эти товары постепенно попадают на маркетплейсы. В соцсетях уже даже появились подборки: цена дивана в еще работающей IKEA — и цена того же дивана в другом мебельном интернет-магазине. То же самое с постельным бельем и так далее. У альтернативных продавцов товары дороже. По белью — разница от 500 рублей, а в случае с диваном — разница в 5-7 тысяч рублей.
Возникает вопрос: сколько еще люди готовы страдать в этой очереди, чтобы сэкономить 500 рублей или несколько тысяч? Терпения хватит не у всех, считает генеральный директор агентства PRТ Глеб Сахрай:
Глеб Сахрай генеральный директор агентства PRТ «Кто-то уперто хочет купить именно у IKEA, не переплатив ни копейки, — есть такой тип людей. Люди, у которых много времени, много терпения, всегда в избытке. Кто-то действительно будет перепокупать, кто-то вообще откажется от покупки, а кто-то махнет уже рукой на IKEA и приобретет мебель белорусского производителя».
Печально то, что самой IKEA, в принципе, уже нет дела до тех, кто расстроится и уйдет из очереди. Снявши голову, по волосам не плачут.