16+
Суббота, 21 декабря 2024
  • BRENT $ 72.98 / ₽ 7469
  • RTS812.12
11 июля 2022, 20:04 Авто

Самые угоняемые авто в России — корейские. А преступники используют для угона процесс компьютерной диагностики автомобиля

Лента новостей

Помешать потенциальному угонщику «перепрошить» электронный ключ очень трудно, отмечают эксперты. Сложившаяся практика продажи авто с рук только помогает преступникам, поскольку хозяин часто сам выдает им всю необходимую информацию

Фото: Дмитрий Бачтуб/Фотобанк Лори

Самыми угоняемыми автомобилями в России по итогам первого полугодия стали Hyundai Santa Fe и Hyundai Sonata. К такому выводу пришли аналитики «АльфаСтрахования», пишут «Известия». При этом автоэксперты рассказали о новом способе угона машин, который стали использовать преступники. Речь о подключении к «мозгам» автомобиля на этапе его осмотра. И жертвами становятся, опять же, в основном владельцы корейских и японских машин.

Если раньше недобросовестный продавец мог просто механически скрутить пробег у машины и покупатель не имел шанса проверить реальные цифры, то в последние годы машины стали умнее. Данные о пробеге фиксируются в нескольких блоках, и при подключении сканера опытный консультант или автоподборщик может докопаться до истины. И теперь мало кто покупает авто с пробегом, не проверив историю, в том числе при помощи сканера. Но у этого способа проверки нашелся серьезный побочный эффект. Угонщик под видом клиента приезжает на осмотр авто, просит разрешения подключить сканер и, получив доступ к «мозгам» автомобиля, подключает к ним свой ключ. Смотрит машину дальше, говорит, что подумает, уезжает, а затем, например, ночью спокойно открывает и заводит машину своим ключом. И проблема эта фактически нерешаемая.

Не давать покупателю возможность сканировать пробег и прочие данные — потерять почти всех потенциальных клиентов. Настаивать на проверке только в знакомом продавцу сервисе — тот же эффект. Наиболее надежный вариант — диагностировать машину у официалов, но это дорого. Вопрос — за чей счет? К неутешительным выводам приходит автоэксперт Дмитрий Попов:

Дмитрий Попов автоэксперт «Препятствовать угону автомобиля в принципе невозможно, все зависит от целей и задач, стоимости автомобиля и затрат на его угон. Вот если кто-то уперся взглядом в премиальный автомобиль и сказал, что хочу, даже спутниковая система вас не спасет. Можно, конечно, облегчить задачу поиска, но очень маловероятно».

Выше мы говорили о сложном способе с пропиской ключа в «мозгах» угоняемого авто, чаще всего так угоняют японские и корейские машины. У европейских марок, в частности Mercedes-Benz и Volkswagen, прописать в памяти новый ключ сложнее, для этого нужно больше времени, требуется подключение к серверам автопроизводителя через официального дилера. Но и владельцам немецких машин тоже расслабляться не стоит. Относительно старый, хоть и высокотехнологичный способ с код-граббером тоже никто не отменял. Это когда злоумышленники при помощи специальных приборов перехватывают сигнал от ключа жертвы, записывают его, а потом используют для угона. Или же еще проще: преступник просит у продавца сразу два ключа, чтобы убедиться, что они работают. Проверяет и подменяет один из ключей на болванку и в итоге получает рабочий ключ непосредственно из рук продавца. Вообще, жертва — это и есть первый помощник угонщика, считает автоэксперт Максим Шелков:

Максим Шелков автоэксперт «По ходу осмотра автомобиля угонщик осматривает техническое состояние и потом задает наводящие вопросы, такие как «а расскажите, пожалуйста, есть ли у вас какие-то дополнительные системы защиты от угона?». Потому что есть авторские системы от угона. И продавец, думая, что машину у него практически уже покупают, сам показывает, что для того чтобы машину завести, нужно включить кнопку зажигания, нужно два раза нажать кнопку левого стеклоподъемника, либо продавец говорит: «У меня установлен механический блокиратор на капот, у меня установлено то, у меня установлено это».

А еще человек, желающий продать свою машину, без труда выкладывает VIN-номер в объявлении, на месте разрешает фотографировать СПС и ПТС и так далее. И угонщик, ответственно подошедший к делу, приезжает к машине жертвы уже с подготовленными поддельными документами, с ключом от этой машины и с четким пониманием, куда он на этой машине уедет и как быстро ее разберут и продадут по запчастям.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию