Вопрос с транзитом грузов в Калининград решится в ближайшее время. Как оценивают ситуацию предприниматели?
Лента новостей
Ранее немецкий Der Spiegel писал, что Россия, вероятно, сможет ввозить в Калининград товары, попавшие под санкции ЕС, но только в том объеме, который был до начала спецоперации
Еврокомиссия и Вильнюс заверили Россию, что ситуация с транзитом грузов в Калининград разрешится в ближайшее время. Об этом заявила официальный представитель российского МИД Мария Захарова. При этом 10 июля вступит в силу запрет на железнодорожный транзит через Литву цемента и алкоголя между основной территорией России и Калининградской областью.
Что о ситуации с транзитом думают калининградские предприниматели?
Ресторатор, председатель совета директоров группы компаний «Конти» Игорь Крупицкий:
«Ситуация как ухудшилась несколько месяцев назад, так все и осталось. По поводу снижения ассортимента импортного алкоголя с точки зрения логистики: не привезут железной дорогой — привезут по морю. Какая разница? Я не вижу проблемы здесь. Какие-то перебои, возможно, будут, я думаю, логистику можно выстроить.
Представитель логистической компании «Рейл Транзит» Алексей Полищук:
«Ситуация с цементом уже давно критичная. Сейчас цемент доставляется кораблями, при этом кораблями везти дороже. Возможно, в будущем перевозка будет субсидироваться. 100% она будет субсидироваться, если это все продолжится. Осталось только бюрократические процедуры все пройти, как мы видим, это не так быстро — это одна сторона медали. Вторая сторона медали по цементу — то, что у нас очень много грузов ввозилось из Белоруссии: кирпич, цемент. И белорусские грузы сейчас приходится везти в Петербург, а потом — кораблем. Это корабль удорожил перевозку: даже если из Петербурга везти, кораблем дороже, а теперь еще и до Петербурга везти грузы. Так что даже если будут субсидированы перевозки, либо белорусским производителям придется снижать свою маржу и как-то находить средства, либо же белорусского цемента и кирпича вообще у нас не будет».
Владелец калининградской мебельной фабрики «Максик» Макс Ибрагимов:
«Панику не надо наводить, потихонечку будем разбираться. Как говорится, входы-выходы всегда найдутся. Самое главное — не паниковать. Мы понимаем, что сухопутным путем больше грузов ввозилось: и железнодорожным, и фургонами. Надо будет теперь подстраиваться под паромы. Мы уже почти год возим через паром наши грузы, потому что это не сегодня началось, это давно началось. В Белоруссии была проблема, на белорусской границе мы стояли очень долго. Поэтому будем возить другим путем. Все-таки выкручиваемся, все равно даже грузы из Европы возим через Турцию, через Казахстан. Все равно находятся пути».
В российском МИД заявляют, что Москва примет жесткие ответные меры, если проблема с транзитом в Калининград не решится в ближайшие дни.