Способны ли российские магазины приложений RuStore и NashStore конкурировать с Google Play и App Store?
Лента новостей
Пока российские маркетплейсы отчитываются о количестве размещенных у них приложений, сервис такси «Максим» пожаловался на RuStore в Минцифры. Как сообщил агрегатор Business FM, регистрация в магазине заняла более месяца из-за технических трудностей. Каково положение отечественных маркетплейсов спустя два месяца работы?
Агрегатор такси «Максим» терпеливо пытался выложить свое приложение на отечественный маркетплейс RuStore от VK, но столкнулся с массой препятствий. Как сообщили в компании, платформа почему-то требует регистрировать приложение компании на VK ID физлица и запрашивает усиленную квалифицированную электронную подпись, которая применяется в госсистемах, а в инструкциях техподдержки RuStore были ошибочные ссылки. В итоге терпение лопнуло, и «Максим» направил обращение об этом сразу главе Минцифры Максуту Шадаеву. Документ есть в распоряжении Business FM, а ранее об этом написало РБК.
На запрос радиостанции оперативно откликнулись и в VK. Там знают о трудностях агрегатора, проблема уже решается — и «Максим» в ближайшее время попадет на RuStore. В пресс-службе подчеркивают, что пока это первая подобная жалоба, причем маркетплейс работает в режиме бета-версии.
Комментирует IT-обозреватель «Российской газеты» Олег Капранов:
Олег Капранов IT-обозреватель «Российской газеты» «Это, по сути, сервисы, которые находятся в глубоком бета-тестировании, они сырые, они не готовы к полному выходу в боевой режим, там дорабатываются различные процессы. Говорить о том, что агрегатор понес какие-то ощутимые убытки, что он лишился доступа к значительной части пользователей, не приходится. Я не вижу смысла делать из этого политическое событие и привлекать министра. На мой взгляд, это абсолютно рабочая ситуация, которая решается в рабочем порядке».
Как указывают в VK, более 400 компаний уже разместили на RuStore порядка 900 приложений — от «Сбербанка онлайн» до «Симулятора автобуса 3D». На момент запуска магазина в конце мая было только 100 приложений, это девятикратный рост. В середине июня сообщалось, что маркетплейс скачали более полумиллиона раз. Конкурент площадки — NashStore от АНО «Цифровые платформы» — вышел с небольшим опережением, в начале мая. Месяц назад в организации сообщили о миллионе регистраций и появлении первых иностранных приложений, в том числе сингапурской соцсети Likee. Открытой статистики у маркетплейсов нет. Считать ли это успехом? Комментирует главный редактор Vilianov.com Сергей Вильянов:
Сергей Вильянов главный редактор Vilianov.com «Говорить о конкуренции с Google Play или App Store — это очень преждевременно, потому что в современном виде наши так называемые магазины приложений не являются магазинами приложений. Фактически это просто некая площадка, с которой можно скачать файлы дистрибутивов приложений. Их можно и так, в общем-то, скачивать прекрасно, но получится более кривовато, долго, да и не каждый человек, особенно пожилой, сообразит, как это сделать. А тут в одном месте собрано: ты кликаешь — оно устанавливается. Но при этом там нет вообще ничего: ни подписок, ни возможности купить приложение. То есть это просто как раньше были сайты разной степени легальности, где можно было скачать файлы. Вот это абсолютно то же самое. Это площадка, где можно скачать файлы, это не магазины приложений».
В ближайшем будущем RuStore или NashStore могут появиться в России на всех новых смартфонах. Об этом говорится в поправке к законопроекту об усилении защиты персональных данных, утвержденной Госдумой 5 июля. Российский магазин приложений будет подлежать предустановке на все технические устройства. Какой именно сервис станет маркетплейсом всея Руси, пока не сообщается.