«Сбер» и VK ищут покупателя на Delivery Club
Лента новостей
По данным ряда источников, стороны рассматривают даже обмен активами: «Яндекс» получит Delivery в обмен на «Новости» и «Дзен». Ранее сообщалось, что VK и Сбербанк могут продать или закрыть сервис доставки готовой еды «Кухня на районе»
«Сбер» и VK хотят продать Delivery Club. Источники The Bell и ТАСС утверждают, что актив интересен «Яндексу». Каких-то подтверждений или опровержений этой информации от сервиса Delivery Club нет. В компании эту новость на момент публикации статьи комментировать отказались.
В VK и «Яндексе» также не стали комментировать РИА Новости эту информацию.
По данным The Bell и ТАСС, стороны рассматривают даже обмен активами: «Яндекс» получит Delivery в обмен на «Новости» и «Дзен», уточнил один из собеседников. Что в обмен на свою долю в Delivery Club получит «Сбер» — неясно.
Информация о возможной сделке звучит реалистично: если сделка произойдет, все будут в итоге концентрироваться на приоритетных сервисах, считает гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:
Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «Конкретные параметры сделки, я думаю, еще будут уточняться. Важно понимать, что у этих компаний есть определенные приоритеты и они достаточно существенно сменили свои стратегии касательно любых дополнительных бизнесов, дополнительных активов в течение текущего года. «Яндекс» очень эффективно работает с собственным сервисом доставки. В том случае, если Delivery Club перейдет к «Яндексу», вполне вероятно, сервис станет прибыльным. Ну а «Сбер» и VK явным образом концентрируются на других активах, им крайне важно уйти от расфокусировки с различными бизнес-проектами. Например, «Сбер» в этом году уже вышел из состава акционеров «СберЗвука», «СберКлауд» и так далее. VK то же самое, судя по всему, концентрируется прежде всего на соцсетях».
В ФАС рассказали, что ходатайств по покупке Delivery Club к ним не поступало. В конце апреля VK подписала соглашение об основных условиях покупки «Яндекс.Новостей» и платформы «Яндекс.Дзен». Но на тот момент сделка не была одобрена антимонопольной службой. Детали не раскрывались.
Вероятность сделки по Delivery Club и ее последствия оценивает гендиректор информационного агентства InfoLine Иван Федяков:
— Последствия для рынка будут только негативные, позитив здесь будет только для собственника. У этого решения будет прослеживаться исключительно политический подтекст, если ФАС примет это положительное решение, потому что в этом случае ФАС будет на стороне государственных органов, которые сейчас решают вопросы хотя бы временного, скажем так, выведения из-под удара санкционной дубинки части российских активов. Я почему-то не сомневаюсь, что все равно санкционная дубинка догонит и «Яндекс», а VK со «Сбером» она уже догнала.
— Какова вообще вероятность этой сделки?
— Кроме «Яндекса» подобным активом управлять никто не мог бы. Ну и плюс «Яндексу» тоже понятно, что он получает мощнейший синергетический эффект, он покупает клиентскую базу партнеров, он покупает конкурента и его долю. Наверное, какое-то время эти два сервиса просуществуют еще параллельно, если эта сделка состоится, а со временем сольются. Я бы предложил назвать объединенный бизнес — «Доставим и точка».
Ранее СМИ также сообщали, что VK и Сбербанк могут продать или закрыть сервис доставки готовой еды «Кухня на районе».
В первом квартале этого года доля Delivery Club на российском рынке доставки готовой еды составила 42%, тогда как у «Яндекс.Еды» она составляет 35%, сообщает инвестбанк «Синара» со ссылкой на данные «Тинькофф».