Геополитика против игорного бизнеса: в казино в Сочи и Калининграде стало меньше посетителей
Лента новостей
В игровой зоне «Красная Поляна» за полгода зафиксировали на 23% меньше посетителей, чем в 2021 году. Посещаемость игорной зоны «Янтарная» снизилась на 15-20%
Обновлено в 15:48
В июле 2009 года вступил в силу закон, запрещающий организацию казино за пределами специальных игорных зон. Сейчас их в России четыре: в Сочи, Алтайском и Приморском краях и в Калининградской области. Посещаемость калининградской игорной зоны «Янтарная» снизилась на 15-20%. Европейских туристов нет, основной поток составляют гости из Москвы, Санкт-Петербурга, Центрального и Приволжского федеральных округов.
Игорная зона «Красная Поляна» за последние полгода приняла на 23% меньше человек, чем в 2021 году. Основная причина — двукратное увеличение времени полета из европейской части России в Сочи. После начала спецоперации самолеты вынуждены облетать южные регионы с заходом в воздушное пространство Казахстана. Комментирует генеральный директор игорной зоны «Красная Поляна» Павел Перов:
Павел Перов генеральный директор игорной зоны «Красная Поляна» «За Калининградскую область я отвечать не смогу, но подозреваю, что у них ситуация даже хуже, чем у нас. Все равно Сочи остается основным курортом страны, несмотря на то, что и меньше рейсов, закрыты аэропорты юга, кроме сочинского, в Калининграде ситуация совсем плачевная. Сейчас нет иностранного потока, это и Дубай, Китай, израильские гости, в 2019 году поток составлял 25%, сейчас около 1-2% максимум. Это было чуть меньше 100 тысяч человек, в Египет гораздо больше, где-то порядка 400-500 тысяч визитов, сейчас этого нет. Сейчас в основном местные игроки и из центральной части России, Сибирь, откуда летят самолеты. И Москва, им гораздо ближе съездить в Белоруссию, чем приехать к нам. Чтобы повысить туристический поток к нам и в другие игорные зоны, мы организовали с помощью ассоциации русский покерный фестиваль. К нам приехало достаточно большое количество участников. В первых числах июля мы начинаем в Калининграде проводить, потом на Алтае, потом во Владивостоке. Таким образом мы пытаемся стимулировать туристический трафик для всех игорных зон. И второе — это диверсификация услуг, то есть запустили театр, раз в месяц у нас проходят постановки, концерты в игорной зоне, потом непосредственно в самих игорных заведениях».
Как пишет РБК, конечная цель игорных зон на ближайшие пять лет — развить близлежащую туристическую инфраструктуру до такого уровня, при котором неигровые доходы от сопутствующих развлечений будут превышать 50%. Сейчас они ни в одной игорной зоне не превышают 10%.
У игорной зоны «Приморье» динамика посетителей пока положительная, гостей много. Но из-за геополитики основной владелец приморского казино, гонконгская Suncity Group, решил отложить второй этап развития местного бизнеса минимум до 2025 года.
Так, в прошлом году на Восточном экономическом форуме был подписан ряд соглашений по развитию туристического комплекса «Приморье». В него, в частности, вошли строительство гольф-курорта и парка развлечений на острове Русский. Комментирует эксперт игорного бизнеса Дмитрий Слободкин:
Дмитрий Слободкин эксперт игорного бизнеса «Они не закроются ни при каких обстоятельствах, но будет снижаться выручка, будут снижаться результаты, будет снижаться прибыль, это понятно, но они будут сокращать затраты на побочные расходы: на рекламу, еще на что-то. Есть варианты, но переориентироваться в гольф-клубы или в боулинги — это не вариант. Игорный бизнес всегда живет. Я не помню случая банкротства казино. Я помню случай банкротства хозяев казино, но по другим обстоятельствам. Вот Трамп, предположим, закладывал свой «Тадж-Махал» в связи с тем, что там его признавали банкротом в Соединенных Штатах Америки, в Атлантик-Сити. Такая ситуация была, но чтобы казино обанкротилось именно по обстоятельствам отсутствия выручки и всего прочего, мне не попадались такие факты».
Еще одна проблема, с которой игорные зоны могут в перспективе столкнуться, — игровое оборудование и автоматы. Права на них и игровое ПО принадлежат европейским компаниям. Альтернативы на российском рынке пока нет.