Правительство Москвы заменило руководителей трех столичных театров
Лента новостей
Речь идет о «Гоголь-центре», «Школе современной пьесы» и «Современнике». Уже известны имена новых руководителей
Алексея Аграновича сняли с поста худрука «Гоголь-центра». Теперь это официальная информация. Как заявили в Департаменте культуры Москвы, новым худруком театра имени Гоголя назначен режиссер Антон Яковлев. Среди его театральных постановок — «Крейцерова соната», «Дуэль» в МХТ имени Чехова, «Король Лир» в Малом театре и другие.
Также художественным руководителем театра «Школа современной пьесы» назначен Дмитрий Астрахан. Создатель этого театра и худрук Иосиф Райхельгауз свой пост покидает. В «Современнике» за творческую часть будет отвечать худсовет, решил Департамент культуры Москвы.
Громкие театральные отставки комментирует театральный обозреватель Business FM Александра Сидорова:
Александра Сидорова театральный обозреватель Business FM «У Яковлева довольно-таки богатая биография. Но, на мой взгляд, она не особо бьется с «Гоголь-центром» как с театром со своей концепцией. Он ставил, в частности, на сцене Театра имени Вахтангова, у него было несколько сценариев короткометражных и полнометражных фильмов, был опыт работы в «Современнике». Он учился у Хотиненко и Павла Финна. Возможно, кто-то помнит его по РАМТу — там было несколько спектаклей. В театре на Малой Бронной еще до прихода Константина Богомолова он также ставил несколько спектаклей. Я уже бегло посмотрела реакцию телеграм-каналов и более менее представляю реакцию труппы «Гоголь-центра» на кандидатуру Яковлева как худрука, мне кажется, что это назначение подразумевает, скорее всего, что труппа «Гоголь-центра» уходит вслед за худруком и директором. То есть «Гоголь-центр» будет уже и не «Гоголь-центр», а какой-то другой театр имени Гоголя, который будет создаваться, скорее всего, с нуля. Что касается «Школы современной пьесы» и ухода Райхельгауза — мне кажется, это тот самый уход, в который меньше всего верили театральные критики. Потому что и название — «Школа современной пьесы», и театр, его место трудное, — по-моему, очень хорошо с Иосифом Леонидовичем ассоциировались, и кого-то другого на этом месте представить было невозможно. Но тем не менее Дмитрий Астрахан. Режиссер, он работал и в театре, и в кино, известен также как актер: это и «Высоцкий. Спасибо, что живой», и «О чем говорят мужчины» — продолжение, но пока трудно представить, каким он будет режиссером в столичном театре».
О крупных кадровых перестановках в московских театрах первым написал «Московский комсомолец», затем вышла программа на НТВ, в которой критиковали деятельность Аграновича, Райхельгауза и руководителя «Современника» Виктора Рыжакова.