16+
Пятница, 27 декабря 2024
  • BRENT $ 73.29 / ₽ 7300
  • RTS878.30
26 июня 2022, 22:44 Общество

Российские рестораторы применили импортозамещение в алкогольных напитках

Лента новостей

Падения качества опрошенные Business FM участники отрасли не заметили, в Россию также начали приходить продукты ранее неизвестных производителей, а рост цен на алкоголь, как подчеркивается, с санкциями не связан

Фото: dpa/picture-alliance

Российские рестораны начали заменять импортное спиртное российским. Как написали «Известия», причина — в приостановке поставок алкоголя крупнейших производителей — американского Brown-Forman, британского Diageo и французского Hennessy. Сейчас в барных меню ресторанов еще можно найти позиции этих производителей, но в заведениях уточнили, что это остатки и новых поставок такого алкоголя не предвидится.

Business FM опросила владельцев и работников столичного барно-ресторанного бизнеса на предмет изменений в их винной карте:

Петр Гущин, совладелец баров «Папа Вейдер» и «Дядя Геральт» в Москве:

— Уже переходим на другие марки алкоголя, на отечественные. Как переходим? Многие марки на самом деле изначально были отечественные, то есть почему-то все считают, что если джин в коктейлях, то он обязательно зарубежный, на самом деле ничего подобного, уже очень давно многие используют отечественные джины и из-за этого сильно не переживают. Что касается позиций, которые идут в коктейли, еще куда-то, с ними особых проблем нет, недорогой джин, он что наш, что зарубежный, не сильно отличается, если вообще отличается. Кстати, вот текилу мы пока еще берем зарубежную, равно как и ром. Но сначала цены на них достаточно сильно взлетели, а сейчас упали до цифр чуть-чуть выше, чем до начала спецоперации.

— Не упало ли качество алкоголя с импортозамещением?

— Очень навряд ли, потому что, во-первых, многие отечественные аналоги очень неплохие, еще это касается ликеров, то, за что мы на самом деле переживали больше всего. По логистике, да нет, особо ничего не меняется, очень многие поставщики продолжают точно так же возить и каких-то прямо кардинальных с этим проблем нет. Ром, например, возится из той же Доминиканы или из Кубы, абсолютно легально его везут морем. Мы сейчас делаем повышение цен, но это сезонное повышение, мы бы его в любом случае в этом году делали, притом что чистая прибыль у нас практически не упала.

Сергей Миронов ресторатор, бизнесмен, владелец сети ресторанов «Мясо & рыба»:

С импортным алкоголем ситуация, с одной стороны, плохая, с другой стороны, она решаемая. У нас ушли конкретные компании, это Diageo, Brown-Forman, Remy Cointreau, Moet Hennessy, то есть ушли компании, у которых в пакетах есть определенные бренды, но это не все мировые бренды алкоголя, просто они очень крепко занимали нишу. Есть огромное количество других брендов, которые мы не знаем, десяток популярных шотландских брендов, есть еще несколько десятков брендов, которые не входят в пакеты этих компаний. И расчет на то, что другие компании, вот не эти монстры, просто будут ввозить алкоголь, и ситуация уже началась. То есть какие-то винные компании, которые раньше не лезли в рынок крепкого алкоголя, начали возить. Потихонечку, я думаю, что зайдут другие позиции, которые до нас где-то ноунейм, но которые тоже качественные и ничем не уступают. И если мы говорим про импортозамещение, то, конечно, нельзя заместить все на свете, мы не заместим российским продуктом ром, виски, это невозможно. Никакой вид алкоголя в итоге не исчезнет, просто если до этого мы брали там шотландский Macallan, то вместо Macallan зайдет другой виски. Цены выросли, к сожалению, на все, на импортный алкоголь, который стал пропадать, цены поднялись процентов на 70%, и его особо нет, но отечественные производители, к сожалению, пытаются гнаться за импортной ценой».

Александр Соркин, предприниматель, столичный ресторатор:

— Импортозамещение в алкоголе началось уже несколько лет назад, мы довольно активно внедряем в меню отечественные вина, в основном это, конечно, винная линейка, вот там крымские вина, «Золотая балка», там еще есть несколько производителей. Они, в общем, достаточно популярны, соотношение цена-качество хорошие, и в таких демократических, скажем так, ресторанах, в общем, все это безболезненно проходит, и даже увеличиваются обороты. Что касается запасов так называемого элитного алкоголя, особенно виски, то, что невозможно заменить, грубо говоря, ну, пока запасов, говорят, хватит до сентября-октября, в Москве в компаниях есть еще, ну а что будет дальше, пока не очень понятно. Мы привыкли к постоянной смене декораций, так что я думаю, что мы справимся с этой ситуацией. Самое болезненное, конечно, это виски, ну, текила, я думаю, останется на рынке, потому что, насколько я знаю, Мексика не планирует санкционировать нас. Самое болезненное — это дорогие французские и итальянские вина.

— А что с ценами?

— Был некий рост цен на февраль-март, после этого цены никто не поднимал, насколько я знаю, даже некоторые, может быть, пробовали снижать, рестораторы не очень любят снижать цены, врать не стану, но говорить о каком-то росте цен сейчас точно не приходится. То есть был вот этот скачок на 10-15%.

В Федерации рестораторов и отельеров считают, что зарубежным напиткам есть замена среди российских. Отечественный алкоголь дешевле импортного — в его стоимости нет таможенного сбора, а господдержка, оказываемая отрасли, позволяет влиять на цену. При этом российские виноделы часто оправдывают рост стоимости своего товара использованием импортного дистиллята.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию