16+
Четверг, 26 декабря 2024
  • BRENT $ 73.33 / ₽ 7304
  • RTS878.30
25 июня 2022, 20:49 Общество

Сервисы электросамокатов расширяются, несмотря на сложности с комплектующими

Лента новостей

Ряд кикшеринговых компаний объявили о значительном увеличении числа прокатных самокатов. Также компании ждут согласования поправок в ПДД, касающихся электросамокатов. В 2021 году в России произошло 672 аварии с участием СИМ (средств индивидуальной мобильности) и лишь 10% из них — с прокатными самокатами

Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Сервисы электросамокатов расширяют парк. Из-за роста спроса кикшеринг Whoosh в первом полугодии увеличил число самокатов с 50 тысяч до 70 тысяч штук, а Urent — с 80 тысяч до 100 тысяч. В «Яндекс Go» не раскрыли размер парка самокатов, но тоже пообещали его расширить, сообщает РБК.

Увеличение парка происходит, несмотря на разрушения логистических цепочек и недоступность комплектующих. Кикшеринги не могут больше заказывать процессоры для электросамокатов у американского поставщика STM. Еще сложность в закупке самокатов — невозможность покупки иностранной валюты и проведение платежей в ней с производителями. Теперь кикшеринги будут переходить на китайские аналоги и локальных поставщиков для комплектующих по механике, по пластику, по GPS и чипам.

Рассказывает представитель Whoosh Юлия Камойлик:

Юлия Камойлик представитель Whoosh «За эти годы мы парк с нескольких тысяч увеличили до 80 тысяч, у нас 40 с лишним городов. Горожане пользуются самокатами как транспортом, и в этом их популярность, потому что они полезны. IT-инфраструктуру мы строим самостоятельно. Вот наша конкретно компания фатального ничего не переживает, мы точно сможем закупить их и приготовиться к расширению в следующем сезоне. Для электроники, которую мы производим, нужны были детали, которые нам сейчас недоступны. Мы нашли несколько вариантов, как мы можем это заменить другими поставщиками, ну это просто перестройка некоторых процессов, большой проблемы пока нет. Почему откладывается обновление ПДД, сложно сказать. Тот проект, который обсуждался, он достаточно качественно сделан, в нем есть разделение очень важное для самокатов по мощности двигателя. Маломощные самокаты, такие как кикшеринговые, ограничены скоростью в 25 км/ч, и они доступны широкой публике так же как и велосипеды, не требуют прав. А есть более мощные, которые требуют прав, потому что они едут быстрее. Потребность не только в том, чтобы принять законодательно эти правила, и это очень нужно рынку всему, есть еще задача довести эти правила до пользователей не только кикшеринговых, но и частных самокатов».

В конце прошлого года в 90 городах России работало около 50 кикшерингов, 70-80% рынка занимали сервисы Whoosh и Urent. По оценке Truesharing.ru, в 2021 году число клиентов российского кикшеринга составило 12 млн. Truesharing.ru прогнозирует, что к 2024 году общий парк самокатов достигнет 300-350 тысяч самокатов, а число клиентов увеличится до 40-50 млн человек, отмечает РБК.

Рост числа самокатов на российских улицах может привести к большему количеству аварий. Тем более что МВД и Минтранс пока не утвердили поправки к ПДД для «средств индивидуальной мобильности». Их ждут все участники рынка, говорит организатор движения городских самокатов Let’s kick Александр Нилов:

Александр Нилов организатор движения городских самокатов Let’s kick «Люди поняли, что самокаты — это не только весело, но и они выполняют транспортную функцию. Есть, конечно, безусловно, достаточно сильная демонизация электротранспорта в СМИ, и в общем-то, вся эта демонизация разбивается о статистику. СМИ, безусловно, рассказывают практически о каждой серьезной аварии с электросамокатами, но не рассказывают о таком гигантском количестве аварий с автомобилями. Поэтому да, количество происшествий будет расти, безусловно, введение поправок в Правила дорожного движения приведет к улучшению ситуации, как минимум потому, что люди будут знать, какая ответственность и какие правила нарушать нельзя».

В Москве уже начали штрафовать водителей электросамокатов. Суд в Измайлове назначил штраф в 30 тысяч рублей и на 1,5 года лишил прав нетрезвого электросамокатчика, следует из постановления. Это первое решение в столице, в котором электросамокат признали транспортным средством.

По данным МВД, в 2021 году произошло 672 аварии с участием средств индивидуальной мобильности. Это почти на 70% больше, чем в 2020-м. При этом арендованные самокаты участвовали в авариях всего в 10% случаев. Кикшеринговые компании обязали ограничивать скорость до 25 километров в час и до 15 километров в час в «медленных зонах» еще в прошлом году.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию