В работе сервисов заказа такси второй раз за месяц произошел сбой. Неполадки могут участиться
Лента новостей
Пользователи «Яндекс Go», Uber, «Такси.ру», «Везет» и «Ситимобила» днем 24 июня не могли вызвать машину. Похожий сбой произошел 26 мая. Что это — хакерские атаки или инфраструктурная проблема, связанная с санкциями?
В пятницу, 24 июня, пользователи начали жаловаться на проблемы в работе «Яндекс Go», Uber и ряда других сервисов. При попытках заказать такси через мобильные приложения возникали ошибки. Сбой затронул Москву, Петербург, Новосибирск, Екатеринбург и другие крупные города. Через некоторое время «Яндекс» сообщил о возобновлении работы сервисов. Но вопросы остались.
Пользователи сталкивались с одними и теми же проблемами. При попытке заказать такси через мобильное приложение появлялись сообщения «Не удалось завершить операцию» или «Возникла ошибка соединения, но поиск такси продолжается». От мобильной платформы это не зависело: не работали приложения как на Android, так и на смартфонах Apple. Кому-то все же удалось заказать такси после нескольких попыток. Вот что рассказывает жительница Казани Анастасия:
«Это было жутковато. Мне удалось заказать такси, но когда приехала машина, у меня показывало, что водитель еще в пути. Всю поездку мне показывало, что водитель еще в пути. Но одномоментно мне надо было воспользоваться «Яндекс.Доставкой», чтобы курьер забрал посылку и привез ее мне. Этого уже сделать не получилось. Не получалось на протяжении всего дня. Техподдержка, можно сказать, работала и не работала. Какие-то стандартные сообщения я получала от нее, при этом вопрос не решался. Я пыталась дозвониться до техподдержки, тоже безрезультатно».
Похоже, сбой затронул только ту часть платформы, которая ориентирована на конечных клиентов, потому что сами водители каких-то серьезных проблем не заметили. Business FM пообщалась с несколькими таксистами, все они говорят примерно одно и то же: заказы от «Яндекса» приходили. Вот диалог с московским таксистом Юрием:
— Я как получал [заказы], так и получал. Единственное, с 10 до 12 часов дня я в Домодедово ездил, у меня два часа выпало. Может быть, в этот момент сбой какой-то был. Потому что я, честно говоря, не ощутил.
— А вы получаете не только от «Яндекса» заказы?
— Нет, я сейчас работаю еще в такси «Люкс» и со своими постоянными клиентами. Но «Яндекс» — процентов, наверное, 80.
Кроме того, 23 июня появились сообщения о сбоях в работе другого сервиса компании — «Яндекс.Лавки»: сервер не отвечал на запросы. Около трех часов дня компания объявила о восстановлении нормальной работы «Яндекс Go». Конечно, многие стали обсуждать версию хакерской атаки. Но на действия злоумышленников это не похоже, отмечает управляющий RTM Group, эксперт в области информационной безопасности и права в IТ Евгений Царев:
Евгений Царев управляющий RTM Group, эксперт в области информационной безопасности и права в IТ «Именно из-за характера ошибок, исходя из того, какую информацию дает само приложение, можно сделать вывод, что это инфраструктурная проблема, что есть какие-то проблемы с работой серверной части, что что-то работает именно неправильно на стороне самого «Яндекса». Касается ли это именно того, что «Яндекс» не может заместить какое-то оборудование, это уже догадки. Если все-таки подтвердится версия о том, что это проблема инфраструктурная, то, конечно, надо ждать сбоев и дальше. Если в ближайшее время не решится вопрос с поставкой комплектующих для оборудования, с поставкой оборудования как такового, с его поддержкой, подобные события будут происходить все чаще — и не только у компании «Яндекс», но и у всех остальных».
В «Яндексе» пообещали сделать все, чтобы в будущем таких сбоев больше не возникало. Хочется верить, что у компании все получится. Но похожий сбой в работе сервисов заказа такси уже был около месяца назад, 26 мая. Тогда пользователи агрегаторов тоже жаловались, что не могут заказать такси через мобильные приложения «Яндекс Go» и Uber. Тогда компания тоже обещала «приложить все усилия, чтобы подобного не повторилось».