Российские маркетплейсы начали заниматься параллельным импортом
Лента новостей
Товары ушедших из России иностранных брендов стали появляться на Wildberries, «Яндекс» и Ozon также подтвердили, что будут осваивать этот путь. Цены, по мнению экспертов, станут выше, но на данный момент спрогнозировать это точно невозможно. Защититься от подделки теперь точно сложнее
Параллельный импорт набирает обороты. Его реализуют крупные российские маркетплейсы, которые будут ввозить и продавать одежду, электронику, бытовую технику и многое другое. Не исключаются и поставки люксовых брендов. Некоторые товары уже можно найти на сайтах онлайн-площадок.
Параллельный импорт в России легализовали еще в конце марта. И вот теперь, когда существенная часть товаров со складов распродана, такие крупные компании, как Ozon и «Яндекс», задумались о ввозе товаров параллельными маршрутами. Продолжает PR-менеджер фулфилмент-оператора FulEx Сыдып Бальдруев:
Сыдып Бальдруев PR-менеджер фулфилмент-оператора FulEx «Недавно появилась на Wildberries продукция компании Inditex. Это конкретно торговые марки, такие как Zara, Massimo Dutti, Pull and Bear. Связано это в первую очередь все-таки с тем, что у нас в стране сложилась довольно-таки лояльная аудитория, которая любит данные бренды. И она к этому бренду привыкла, а значит, есть спрос. Далее нужно понимать, что эти бренды появляются первыми ласточками, и, соответственно, люди будут смотреть на всю эту историю в целом. Если дело пойдет, то дальше будут определенного рода бренды, которые, скажем так, покинули на определенное время рынок, но появляются постепенно заново».
Теперь на Wildberries есть и Bershka. Правда, цены кусаются. К примеру, на сайте казахстанской Bershka мужские джинсы стоят чуть больше 3000 рублей. На Wildberries они же 6500 рублей.
Эксперты говорят, что везти продукцию будут в первую очередь через страны Таможенного союза, поскольку пошлины минимальные, а значит, и выгода выше. Правда, Белоруссия тоже под санкциями, а значит, остаются Армения, Киргизия и Казахстан.
Цены будут выше февральских примерно на 20-30%, но предсказать, по какой позиции сколько, точно сейчас невозможно — слишком много переменных. В дальнейшем будут и другие страны, прежде всего, разумеется, Китай, где сейчас проблемы с коронавирусом, а соответственно, и с логистикой. Но из-за пошлин товары оттуда будут еще дороже. Если, конечно, это оригинальные товары, купленные у местного представительства того или иного бренда.
Что же касается подделок, то их количество будет увеличиваться. При этом проверить оригинальность товара и отстоять свои права в случае брака станет сложнее, уверен гендиректор информационно-аналитического агентства InfoLine Иван Федяков:
Иван Федяков генеральный директор информационно-аналитического агентства InfoLine «Будет крайне сложно установить, оригинальная это продукция или же эта продукция является подделкой. Благодаря тому что российский рынок покинули большинство крупных оригинальных компаний и нет их представительств здесь, защитить интересы потребителя будет практически невозможно. И потребители будут на свой страх и риск покупать брендовую продукцию, но при этом во многих случаях это будет не оригинальная продукция, закупленная в третьих странах и завезенная в Россию, а это будет чистой воды подделка. Но насколько здесь претензии будет готов принимать маркетплейс, в ближайшее время нам предстоит множество подобных экспериментов».
Эксперты советуют смотреть на продавца. Если это сам маркетплейс, как, например, в случае с Bershka на Wildberries, вероятность подделки будет невелика.
Из плюсов — ассортимент товаров будет шире, поскольку раньше именно бренд принимал решение о том, какие товары везти в Россию. А теперь в магазинах появится то, что есть в странах, откуда идут поставки. Но появится в России, конечно, не все. Сложнее всего привозить товары, которые выпускаются малыми тиражами, а также электронику.
«Яндекс» и Ozon открыто подтвердили намерение заниматься параллельным импортом. И теперь для них существует риск, что после того как бренды вернутся, они могут отказаться работать с теми, кто привозил в Россию и продавал товары без разрешения бренда. Но раз крупные маркетплейсы на это идут, видимо, они не особо не верят в такой сценарий.