16+
Четверг, 26 декабря 2024
  • BRENT $ 74.03 / ₽ 7374
  • RTS873.21
20 июня 2022, 22:48 Компании

Российские маркетплейсы начали заниматься параллельным импортом

Лента новостей

Товары ушедших из России иностранных брендов стали появляться на Wildberries, «Яндекс» и Ozon также подтвердили, что будут осваивать этот путь. Цены, по мнению экспертов, станут выше, но на данный момент спрогнозировать это точно невозможно. Защититься от подделки теперь точно сложнее

Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Параллельный импорт набирает обороты. Его реализуют крупные российские маркетплейсы, которые будут ввозить и продавать одежду, электронику, бытовую технику и многое другое. Не исключаются и поставки люксовых брендов. Некоторые товары уже можно найти на сайтах онлайн-площадок.

Параллельный импорт в России легализовали еще в конце марта. И вот теперь, когда существенная часть товаров со складов распродана, такие крупные компании, как Ozon и «Яндекс», задумались о ввозе товаров параллельными маршрутами. Продолжает PR-менеджер фулфилмент-оператора FulEx Сыдып Бальдруев:

Сыдып Бальдруев PR-менеджер фулфилмент-оператора FulEx «Недавно появилась на Wildberries продукция компании Inditex. Это конкретно торговые марки, такие как Zara, Massimo Dutti, Pull and Bear. Связано это в первую очередь все-таки с тем, что у нас в стране сложилась довольно-таки лояльная аудитория, которая любит данные бренды. И она к этому бренду привыкла, а значит, есть спрос. Далее нужно понимать, что эти бренды появляются первыми ласточками, и, соответственно, люди будут смотреть на всю эту историю в целом. Если дело пойдет, то дальше будут определенного рода бренды, которые, скажем так, покинули на определенное время рынок, но появляются постепенно заново».

Теперь на Wildberries есть и Bershka. Правда, цены кусаются. К примеру, на сайте казахстанской Bershka мужские джинсы стоят чуть больше 3000 рублей. На Wildberries они же 6500 рублей.

Эксперты говорят, что везти продукцию будут в первую очередь через страны Таможенного союза, поскольку пошлины минимальные, а значит, и выгода выше. Правда, Белоруссия тоже под санкциями, а значит, остаются Армения, Киргизия и Казахстан.

Цены будут выше февральских примерно на 20-30%, но предсказать, по какой позиции сколько, точно сейчас невозможно — слишком много переменных. В дальнейшем будут и другие страны, прежде всего, разумеется, Китай, где сейчас проблемы с коронавирусом, а соответственно, и с логистикой. Но из-за пошлин товары оттуда будут еще дороже. Если, конечно, это оригинальные товары, купленные у местного представительства того или иного бренда.

Что же касается подделок, то их количество будет увеличиваться. При этом проверить оригинальность товара и отстоять свои права в случае брака станет сложнее, уверен гендиректор информационно-аналитического агентства InfoLine Иван Федяков:

Иван ФедяковИван Федяков генеральный директор информационно-аналитического агентства InfoLine «Будет крайне сложно установить, оригинальная это продукция или же эта продукция является подделкой. Благодаря тому что российский рынок покинули большинство крупных оригинальных компаний и нет их представительств здесь, защитить интересы потребителя будет практически невозможно. И потребители будут на свой страх и риск покупать брендовую продукцию, но при этом во многих случаях это будет не оригинальная продукция, закупленная в третьих странах и завезенная в Россию, а это будет чистой воды подделка. Но насколько здесь претензии будет готов принимать маркетплейс, в ближайшее время нам предстоит множество подобных экспериментов».

Эксперты советуют смотреть на продавца. Если это сам маркетплейс, как, например, в случае с Bershka на Wildberries, вероятность подделки будет невелика.

Из плюсов — ассортимент товаров будет шире, поскольку раньше именно бренд принимал решение о том, какие товары везти в Россию. А теперь в магазинах появится то, что есть в странах, откуда идут поставки. Но появится в России, конечно, не все. Сложнее всего привозить товары, которые выпускаются малыми тиражами, а также электронику.

«Яндекс» и Ozon открыто подтвердили намерение заниматься параллельным импортом. И теперь для них существует риск, что после того как бренды вернутся, они могут отказаться работать с теми, кто привозил в Россию и продавал товары без разрешения бренда. Но раз крупные маркетплейсы на это идут, видимо, они не особо не верят в такой сценарий.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию